Кадыкчанцы - малая народность

Jul 26, 2018 18:42

До тех пор, пока об умершем помнят его потомки, он может присутствовать в этом мире и помогать живущим. Наши предки знали об этом, поэтому считали очень важным помнить всех представителей своего рода до седьмого колена. О бедолаге, который не мог рассказать о своём дедушке и шести его пращурах, говорили: «Иван, родства не помнящий».




Не знаю, относится ли то же самое к городам, но есть основания полагать, что города тоже имеют душу, и когда умирают, продолжают помогать тем, кто ранее в них жил. Эзотерики называют души объектов, традиционно считавшихся неодушевлёнными, эгрегором. Впрочем, уже не только эзотерики. Многие учёные уже давно говорят о том, что многие тела, в особенности кристаллические, а также жидкости способны накапливать информацию и некоторые виды энергии и, соответственно, делиться ими. В принципе, как это явление ни назови, отрицать его существование было бы верхом легкомыслия.



Ну, а бывшие жители исчезнувших городов ни секунды не сомневаются в том, что их Родина жива и помогает им по сей день. Не сомневаюсь в этом и я. Убеждены в этом и все бывшие жители посёлка городского типа Кадыкчан Сусуманского района Магаданской области. Официально такого населённого пункта на карте России давно нет. Около двадцати лет назад он был исключён из реестра населённых пунктов РФ, но исключить его из сердец тех, кто в нём родился и жил, невозможно. Поэтому каждый год в предпоследние выходные июля все жители Кадыкчана, кто имеет возможность и желание, собираются на традиционный Слёт.

С 20 по 25 июля 2018 года проводился уже тринадцатый слёт. Начало традиции было положено в 2006 году, когда в живописном месте рядом с посёлком Межозёрный Лужского района Ленинградской области собрались около двадцати кадыкчанцев с семьями.



Первый слёт «Кадыкчан - 2006».

Идея понравилась всем, и было проведено голосование о новом, постоянном месте встречи, где было бы удобно собраться как можно большему количеству желающих. Таким местом стал заповедник «Светлые озёра» в Дзержинском районе Нижегородской области, недалеко от посёлка Центральный. Так началась история слётов. Количественный максимум собравшихся за всё время составил около 160 человек, а в 2018 на встречу прибыл 71 человек (многие с семьями). А главным организатором всех слётов на Светлых озёрах стал Николай Пырьев:



Кто-то предложил возвести его в звание «Президента слёта», но я его зову Председателем кадыкчанского поссовета. Все эти годы бессменным заместителем его является супруга Юлия:



Чем же является для кадыкчанцев ежегодная встреча? А всем. Только не подумайте, что это поминки посёлка, который теперь зарастает тайгой в немыслимой дали колымской глуши. Кадыкчан по-прежнему жив и продолжает молодеть и хорошеть.



Те ребятишки, которых привозили родители на первые слёты, теперь уже сами приезжают за рулём своих автомобилей и привозят своих жён, мужей и детей. Они просто не представляют, как можно не приехать.



Сложились уже и собственные традиции, а также своеобразный «моральный кодекс» участника:



Слёт начинается с торжественной линейки и поднятия знамени Кадыкчана:



Белый цвет означает снег, которым посёлок укрыт почти девять месяцев в году. Зелёный - цвет тайги. Ну а чёрный - это цвет угля, который добывали на шахтах и карьерах большинство мужчин-кадыкчанцев. Поэтому День шахтёра по-прежнему «народный кадыкчанский праздник».



Начало неофициальной части знаменуется ударом в колокол. Он же созывает отдыхающих на центральную поляну для общего сбора. Палаточный лагерь довольно велик, а многие его обитатели разбредаются по окрестностям, чтобы собрать грибов и ягод, поэтому голосом до всех не докричишься:



Слёт - это, в первую очередь, общение. Не только воспоминания о былом, но и мечты о будущем. Однако это ещё и спортивный праздник. Здесь ежедневно проводятся баталии на волейбольной площадке. На ней же проводятся состязания по мини-футболу и перетягиванию каната. Вечером стадион превращается в дискотеку. Ну, или зрительный зал, если к нам приезжают самодеятельные или профессиональные артисты и коллективы.



Заплывы тоже никто не отменял, правда, не на время, а просто так, ради удовольствия. Вода в озере чудесная, держит тело пловца как морская. А на плавучем острове много клюквы, и она хоть и не спелая в это время, но полакомиться ею сущее удовольствие.



Вообще, на берегу царит курортное расслабленное настроение. Все нежатся под ласковыми лучами солнца, никуда не спешат и предаются простым земным радостям. Загорать и купаться можно не только в южных странах, если кто не в курсе. Об этом же знают и сотрудники одной известной нефтяной компании, которые свои встречи (они называют их «корпоративами») проводят на том же озере, что и кадыкчанцы, и в то же время.



Однажды на дороге, ведущей к озеру, появился шлагбаум с будкой, в которой заняли свой пост крепкие молодцы в чёрной униформе и с оружием. Они ревностно исполняли свой долг и не пропускали машины с прибывающими на слёт кадыкчанцами. Тогда Председатель поссовета отправился к «папе» нефтяников с вопросом о сути ограничений. Выслушав Николая, тот сообщил по рации охранникам на шлагбауме: «Машины, едущие в «Кырдгырчан», пропускать беспрепятственно!»



Кто-то из менеджеров нефтяной компании, присутствовавший при этом, спросил шефа: «А что такое кырдгырчан»? В ответ было многозначительно сказано: «Кырдгырчаны - это такая малая народность на Крайнем Севере, вроде хантов или эвенов».



Коля Пырьев чуть не упал со смеху, но перечить не стал, ибо по сути «нефтяной король» был прав. Кадыкчанцы - это не совсем русские. Это некий конгломерат из представителей множества народов СССР, которые не разделены на нации. Мы все - кадыкчанцы. Это выше национальностей. И это здорово! Поверьте!

Кадыкчанский, Кадыкчан

Previous post Next post
Up