Красный пулемётчик

Feb 07, 2017 08:13

Во время игры, Вася Ополонский, начинает меня раздражать тем, что беспрестанно трясёт коленом, под крышкой стола, и дрожь его крупного тела передаётся на всю конструкцию, за которой мы расположились. Ходят ходуном не только стол, но и обе скамейки. При этом Вася постоянно шлёпает себя по лицу и тыльным сторонам ладоней, убивая назойливых комаров, и постоянно напевает под нос одну строчку: - «Красный пулемётчик, Красный пулемётчик. Не пришла машина с хлебом на Алдан».



Колымская трасса. Хребет Сетте-Дабан.


- Чё ты заладил? Какой Красный пулемётчик?
- Да вот, Андрюх, Урюк то не едет всё, и не едет… Может его, того… Красный пулемётчик на перевале подстрелил?
- Дурак, что ли? Красный пулемётчик по дороге на Хандыгу, а Урюк в Кадыкчане сейчас, это ж в другую сторону.
- Ну я так… Вспомнилась что-то детская песенка, да привязалась.

- Про что это вы тут речи ведёте? - поинтересовался бригадир.

- Это, Володь, старая история. Про Ласточкино гнездо. Не слыхал что ли?
- Нет. А какое отношение к нашей машине может иметь Ласточкино гнездо?
- Ну ты чо! Не крымское Ласточкино гнездо, а наше, то, что в Якутии, на Колымской трассе.
- И такое есть здесь? Нет. Не слышал. А что за место, Серёг?

Это далеко отсюда по трассе. Где то между Оймяконом и Хандыгой есть перевал, который называется Сетте-Дабан, что в переводе с якутского означает - Семь ступеней. Так вот, эти Семь ступеней водители называют не иначе как семь ступеней в рай, или «Лестница в небо». Правда есть и другое мнение, о том, что это семь кругов ада. Там есть семь прижимов, каждый из которых, это отдельное испытание шофёрского счастья, или судьбы. Каждый прижим имеет своё название: - Чёрный прижим, Жёлтый, Заячья петля, Чёртовы ворота, Развилка, Тёщин язык, и Ласточкино гнездо.

Каждое из этих мест имеет славу гиблого. Там без причины машины срываются в пропасть. То камнепад, то сель, то лавина, в общем, там постоянно что-то происходит, и гибнет огромное количество людей. Больше всего обелисков на обочинах у Чёртовых ворот, но самое жуткое место, это Ласточкино гнездо.

Там высота больше двух тысяч метров. В июле, иной раз,  снегопадами накрывает, а главное, это призрак… Там, Володь, когда Колымскую трасу строили, лагерь был. И над самой зоной на вершине острой сопки, оборудовали пулемётное гнездо. А когда кто-то из зеков пытался сбежать, пулемётчик косил оттуда на раз-два. Особо отличился один ретивый вертухай, узбек по национальности, пулемётчик - снайпер, ефрейтор Тагиров.

Он больше всех зеков замочил из «Дегтярёва». Медаль получил, в отпуск ездил. Ох и люто его все зеки ненавидели. Однажды поймали его где то, затащили в барак, и начали на нём кожу на ремни резать. А тот всё скалился, пуская изо рта кровавую пену, и всё шипел по змеиному. Перед тем, как умереть, прошептал, что он с того света всех их достанет, и по одному перебьёт.
Тело Тагирова выбросили на помойку, позади кухонного барака, и был он от пояса до головы весь в лоскуты порезан зековскими заточками, словно на нём красный бушлат надет был. А на утро трупака на месте не оказалось, только следы кровавые цепочкой вели на вершину сопки, туда, где пулемётное гнездо было устроено. В общем… так и сгинул Тагиров. Решили все, что он живой оказался, и погнал… Ну… в смысле мозги набекрень съехали. Ушёл в сопки, там замёрз, а останки его росомахи сожрали.

Так бы и забыли о нём, да однажды прибежал часовой из Ласточкиного гнезда. Перепуган так, что пулемёт на посту оставил. Говорит, что Тагиров к нему пришёл  в красном бушлате, и говорит такой, мол. Федя, или Вася, как там звали того часового, ты подремли себе в уголочке, а я за тебя покараулю.

Ну, это… Проверили того Федю, или Васю, вроде трезвый, а какую то чушь несёт. Отправились на пост, а сверху очередь… Раз… А на плацу зек лежит. Оказалось потом, что это один из тех, кто мучил Тагирова. И с тех пор, иногда он приходит, чтоб пострелять. Зоны давно уж не осталось. Даже напоминаний о том, что на той сопке было что-то. Но время от времени, кто-нибудь из шоферов видит солдата в красном бушлате, который карабкается по камням к Ласточкину гнезду, а на плече у него -  ручной пулемёт с большим диском сверху.  Если видели Красного пулемётчика на перевале, то ни один водитель не едет. Все стоят и ждут, пока лавина не сойдёт, или оползень.

- Серёг, но это ж пионерские байки всё… Неужели вы верите во всякую ерунду? В Деда Мороза тоже до сих пор верите? Взрослые мужики же уже.
- Я не знаю, Володь. Иногда не верю, иногда верю. Многие шофера своими глазами видели Красного пулемётчика.
- Хоть одного такого шофёра знаешь, кто сам, своими глазами видел?
- Вон, у Васиного брата, одноклассник шоферит на «Урале». Он видел.
- А… Значит, знакомый одного знакомого… Всё ясно, Серёг.
- Ну, я же не утверждаю сам, а дыма без огня не бывает.

Посетителей:

Непознанное, Эмтегей, Рассказы, Байки

Previous post Next post
Up