ТРОПА ТАЙГИ. ХРАНИТЕЛИ САРНИ НАЙ. - 7

Jan 08, 2017 10:25

Продолжение. Читать сначала...

Инициация
Сказать, что я проснулся, было... скажем так, не совсем правильно. То-есть, какая-то часть моего сознания включилась и понимала, что вот, на дворе уже день, над моей головой проплывают заснеженные деревья, и временами начинает сыпать лёгкий снежок.




Но вторая часть моего «я» лениво протестовала, утверждая, что это всего лишь продолжение моего сна. В самом деле, если я бодрствую, то должен сейчас лежать на топчане, укрытый оленьей шкурой и видеть над собой бревенчатый потолок, а не зимнее небо. Я же совершенно точно помню, что вчера еле добрался до постели, настолько был опустошён... Помню, как пил какой-то настой, потом разговаривал во сне с Вещим. А сейчас... Стоп! Я совершенно точно не сплю! И меня явно куда-то везут на нартах по лесу. Но состояние при этом какое-то странное и необычное. Картинка окружающего меня мира плывёт и временами искажается. И я не могу пошевелить ни рукой, ни ногой. Чем же это таким интересным меня опоили вчера?

Мiр вокруг явно стал другим. Каким-то отрешённым, призрачным и одновременно - контрастным. В теле моём проявлялось некое тревожное томление, какое бывает когда ты предвидишь какие-то значительные неприятности или, наверное, такое же ощущение наверняка бывает перед казнью. Руки мои были словно чужие, создавалось чёткое ощущение, что это не я управляю чужими конечностями. Они словно бы сами по себе. Попробовав пошевелить хотя бы пальцами, я вдруг понял, насколько это сложный процесс - управлять тем, что фактически тебе не принадлежит. Центр управления моим телом словно бы взял отпуск за свой счёт и махнул на всё - мол, справляйтесь без меня сами, как сможете! Ранее пальцы и руки двигались автоматически, - захотел, сжал, захотел поднял, а теперь приходилось отдельно заставлять двигаться каждый палец, причём это оказалось делом неимоверно сложным.

Сознание постепенно становилось ясным, но мозг и разум словно были изолированными где-то внутри тела, в отдельной капсуле. А само тело казалось мне огромным и неуклюжим. Связь между сознанием, телом и окружающим мiром была разорванной и прерывистой. Ты как бы пытаешься дать команду, но слова тут же расслаиваются и распадаются на составляющие звуки, которые каждый по себе звучат полной бессмыслицей и нелепицей. Как во сне - когда ты пытаешься убежать от преследующего тебя кошмара, а ноги вдруг становятся ватными и передвигаются еле-еле. Что ж за напасть такая, а?!

Через пару часов езды по заснеженному лесу заметил, как вокруг начали шевелиться деревья. Они качали ветвями и вершинами, словно приветствуя наш маленький аргиш. При этом снежные шапки с них не сваливались. На небе вдруг стали закручиваться медленными спиралями облака. Впрочем, я тут же подметил одну особенность: если долго смотреть на облако и дать ему мысленный приказ, то облако из спирали вновь расправлялось в обычный пуховой ком. Некоторое время я забавлялся с облаками (а что еще было делать?), но потом мне это наскучило и я попытался приподнять голову. Первое впечатление - она сделана из чугунной болванки, которая в принципе неподъемна.

Но, видимо заметив мою неуклюжую попытку, надо мной склонилась Королева:
- Ты проснулся? Как самочувствие?
- Честно говоря, не очень... Что то странное со мной происходит, не могу пошевелить ни руками, ни головой, и перед глазами всё плывёт...
- Не волнуйся! Так надо... Ты выпил напиток забвения. Он нужен для твоей же безопасности. Ты будешь помнить, что куда-то ехал, странные ощущения в теле, но дорожные приметы, сам маршрут будет стёрт у тебя из головы. Даже если сильно захочешь, ты не сможешь ничего вспомнить... И «сыворотка правды» не поможет (Королева тихо смеётся).
- Ох, вот это да! Разве такое возможно?
- Возможно многое. Тебе же сегодня ночью это весьма доступно объяснили...
- А откуда ты...
- Знаю, знаю! Поспи... Нам еще ехать немало...

Я опять проваливаюсь в сон, впрочем, даже во сне продолжаю удивляться. Напиток забвения! Надо же! И такое, оказывается, есть у северных народов. Интересно, кто передал им рецептик? Уж не наши ли северные предки с материка, который находился в районе северного полюса? Опять загадки...

Вскоре к моему странному состоянию раздвоения добавилось ощущение явного присутствия кого-то еще. Какого-то неведомого Существа или Духа. Он словно бы летел рядом с нартой, на которой лежало моё обездвиженное и обезличенное тело. Я не видел его, но совершенно чётко и реально его ощущал. Страха не было, было любопытство, и точно такой же любопытствующий интерес волнами накатывал от невидимки, парившем где-то сбоку и чуть вверху. И тут началось самое странное, доселе неведомое мне.

Мне вдруг стало ясно, что Пространство, окружающее меня, сейчас разорвётся на лоскуты, лопнет как мыльный пузырь. И вот из этого пространства-пузыря родится Нечто, не поддающееся никакому описанию, но которое может нанести непоправимый урон моей психике и моему сознанию. Урон такого уровня, что последствия его могут быть самыми непредсказуемыми, если не сказать фатальными. Это напоминало инициацию через ритуальное умерщвление, когда испытуемый некоторое время балансировал на грани жизни и смерти.

Впрочем, само понятие смерти не было пугающим, она воспринималась мной как непреложный факт, как некое действо, через которое нужно было пройти для получения каких-то новых навыков, знаний, запредельных ощущений. В тот самый момент, когда ощущение смерти было настолько явным, что, казалось, лёгкий толчок, и я навсегда уйду в состояние, которое в этом мире зовется небытием, вдруг так же внезапно я понял, что мне нужно делать в этот момент. Я просто развёл руки и обнял Пространство, а потом медленно сжал его, уменьшив до размера детского мяча и какое-то время держал его так, пока не пришло новое ощущение - даже не ощущение а знание того, что свершился Переход. И я выпустил Пространство из рук, а оно покатилось рядом с нартой, весело подпрыгивая, словно озорной игривый щенок.

Пришло ощущение победы. С моей помощью Пространство устояло! Голова стала необычайно лёгкой и пустой, словно я сидел в центре Каменного Круга. Я начал думать, пытаясь осмыслить неимоверный опыт, который только что приобрёл. Мысли словно птицы, гонимые сильным ветром, проносились через пустую голову, оставляя тень своего полёта в виде нечётких, расплывающихся образов. И образы эти как раз и походили на птиц - их начало напоминало птичий клюв, их суть была похожа на оперённые тела, которые несли по воздуху крылья, более похожие на волю, а логическое завершение мыслей выглядело оперёнными хвостами. Они с одной стороны имели свою пространственную целостность, но при этом эта целостность легко читалась, в ней был сокровенный смысл. А легкий ветерок от пролетавших мыслей приятно холодил и освежал мозг под черепной коробкой.

Я вдруг внезапно осознал, что этот информационный Поток течёт сквозь меня совершенно самостоятельно, без моего явного участия! Мозг как приёмник улавливает его из окружающего пространства и воспроизводит посредством некоей почти физиологической функции, которая была заложена в голову задолго до моего появления на этот свет. Так вот как в реале выглядит то, что Вещий старательно втолковывал мне во сне прошлой ночью! Вот так это работает! Это была своеобразная теоретическая подготовка к принятию нового опыта, будто парашютистам перед прыжками читают лекцию и показывают на картинках - как это должно делаться.

Но сколько ни слушай, сколько ни смотри учебных фильмов, ты не сможешь это понять и прочувствовать, пока сам не выпрыгнешь в распахнутый люк самолета и не начнёшь парить в огромном воздушном океане, замирая от ужаса падения и красоты, открывшейся перед твоим взором, и от непередаваемого чувства полёта, когда ты осознаёшь возможности своего тела в момент свободного парения.

Это потом, позже, я понял, что в тот момент мое сознание уже попало в информационное поле Сорни Най, точнее той Сущности, которая была в ней воплощена. А тогда я просто с наслаждением ощущал, как этот поток протекал через мою голову, создавая непередаваемое ощущение полёта в огромном пространстве. Мой мозг, словно старенький компьютер, не успевал обрабатывать все эти образы, которые транслировались напрямую, без барьеров, препон и шлюзов много часов подряд, на протяжении значительной части нашего пути. Матричная реальность представлялась мне в тот момент в виде очень неустойчивых и слабеньких мыслительных конструкций, лишённых глубинного смысла. Дешёвые декорации посредственного спектакля, устроители которого значительно сэкономили на бюджете, только и всего.

Очень хотелось взять варган или бубен, дабы дополнить восторженное чувство органичными звуками или ритмом. Но их не было под рукой, да и вряд ли я смог что-то сыграть, ведь тело бревном лежало на нарте, которая везла меня вглубь заснеженного леса. Поэтому я просто лежал и думал о странном своём предназначении, ставшем причиной моих скитаний и блужданий по не менее странным местам и встреч с такими же странными людьми, которых в обыденном мiре иначе как безумными никто бы не не назвал и не воспринял. Хотя эти странные люди отличались от всех других невероятной цельностью и осмысленной преданностью своим идеалам и своему Предназначению.

Вот оно! Предназначение и осмысленная преданность ему - две составляющие Единого Целого. Именно это отличает «странных людей» от дутых величин, которых нам каждодневно навязывают посредством СМИ, кино, развлекательных шоу и спортивных состязаний. Печально констатировать, но именно понимание этой осознанной цельности мы, в большинстве своём, давно утратили, а многие никогда и не имели по причине душевной лености или недостаточности.

Эти думы опять привели меня в состояние бодрствования. Мiр вокруг по-прежнему оставался томящим и странным, но общее моё естество уже привыкло к этому ощущению и я воспринимал окружающую действительность более спокойно и даже легко. Нарты внезапно остановились. Я услышал, как наши каюры оживлённо о чём то меж собой переговариваются. Вновь в поле зрения появилась Королева. Просунула руку мне под голову и осторожно, словно боясь расплескать сосуд в моей голове, приподняла и усадила. Только тут я заметил, что одет в национальный хантейский дорожный меховой костюм. Странное дело! Последний раз я ходил в подобной меховщине у чавчувенов, лет двадцать назад. Удивительно, как летит время! Ощущение такое, словно это было вчера.

- Как себя чувствуешь?
- Вроде хорошо...
- Идти сможешь?
- Смогу. А куда?
- Здесь недалеко... Незамерзающий священный источник. К нему пойдём...
- Пойдём...

Поставив меня на колени, Королева омывает мне лицо живительной холодной водой, которая стекает по моей бороде, капает на меховую одежду, почти сразу же превращаясь в округлые льдинки. Но при этом мои ощущения совершенно иные - словно бы тёплый ветерок гуляет по мне, а холодная вода пробуждает какой-то внутренний жар, от которого тело начинает оживать, руки и ноги становятся живыми, меня физически переполняет энергия, мышцы наливаются упругостью и эластичностью. Состояние такое, словно я пробежался с рюкзакам по горному маршруту.

- Ну, вот... Теперь ты готов! Осталось проехать совсем немного.
Уже почти стемнело, но ханты, как я понимаю, хорошо ориентируются в зимнем лесу и ночью. Или их ведёт нечто, мне пока недоступное? Какая-то тёмная громада закрывает перед нами лесное пространство. Лесистый холм? Гора? В сумерках невозможно разобрать, да у меня еще действует расфокусировка сознания и восприятия окружающей реальности. Лесовики почтительно останавливаются и вперед идём только мы с Королевой. Словно пелена обтекает лицо и вот мы уже двигаемся по довольно просторному и сухому коридору, вырубленному в скальном основании горы. После морозной ночи снаружи здесь ощущается заметное тепло.

Дорогу нам освещает обычный светодиодный фонарик в руках Королевы. Мы заходим в квадратную пещеру и я сразу ловлю ощущение дежа вю... Точно такие же пещеры в форме куба, вырубленные в скале мне встречались на Омолоне и в верховьях Гижиги. Я расспрашивал про них чавчувенов и эвенов, но никто так и не смог мне дать вразумительного ответа о том, кто и для чего вырубил в скалах такие обители. В центре пещеры - каменный куб, на нём стоит несколько плошек с жиром и пара свечей. Королева жестом показывает мне, что их нужно зажечь. Чиркаю спичкой, и через пару секунд пещера озаряется неровным светом. Королева снимает меховую малицу, я следую её примеру. Аккуратно укладываем снятую верхнюю одежду в углу, туда же кладутся давешний фонарик, шапки и меховые рукавицы. Дальнейший наш путь в глубь горы предстоит только со свечами в руках...

Читать продолжение...

Посетителей:


Тымнетагин, Рассказы

Previous post Next post
Up