Эмтегей 1985. (ч.16)

May 04, 2015 13:44

Продолжение. Читать начало...

Путь к дому был очень лёгким, даже приятным. С сопки скатились по струящейся каменистой осыпи, словно на лыжах по снегу. Вышли на дорогу севернее прижима, и прогулочным шагом направились к стойбищу. Уже издалека видим наш грузовик на дороге, прямо у делянки. Видно, Урюк привёз маму Галю с проверкой, и очередную партию продуктов.





Инспекция Мамы Гали.

Вскоре присоединяемся к Лихому и Позину, которые оживлённо обсуждают выполненный объём работ. Мама Галя, как обычно, в резиновых сапогах, и форменной синей куртке с золотыми эмблемами со скрещенными серпом и молотом в обрамлении дубовых ветвей и зелёными лычками на обшлагах рукавов. На боку болтается офицерская планшетка, а в руках блокнот и химический карандаш. Носится по делянке, записывает что-то в блокноте, и беспрестанно тарахтит как мотопомпа.

Итогами, выполненной работы, Галя явно довольна, и у неё явно повысилось настроение. При нашем появлении, бросается к нам с Лосём и с шутливой, напускной строгостью треплет за щёки. Изображает большую начальницу, а в глазах явственно читаются материнская любовь, и благодарность за то, что мы её не подвели, и выполнили огромную работу за такой короткий срок.

- Ну что, мальчики! Даже по приблизительным подсчётам, рублёв по семьсот вы уже «срубили»!

- У!!! Тёть Галь! А нам ещё неделю работать. Я ж себе «Астру» сто десятую с усилителем возьму!

- Алёшенька, никогда не нужно делить шкуру неубитого медведя, и планировать траты денег до тех пор, пока они у тебя в кармане не окажутся! Всё, полезайте в кузов. Едем уху есть. Там дед уже постарался.

Приезжаем на поляну, где нас встречает довольный дед. Уже явно «под мухой», но стол накрыт. Большой закопчённый котёл накрыт крышкой, стоит в сторонке от очага, а нехитрая снедь на столе накрыта вафельными полотенцами. Поприветствовав нас рукопожатием, опрометью мчится к ручью. Мы все рассаживаемся за длинным столом, как одна большая семья. Мама Галя во главе стола, как и положено начальнику лесничества.

Просто по мужицки берёт эмалированную кружку, и громко ставит её на стол, рядом с пустой миской.

- Сейчас, сейчас! Уже несу. - Кряхтит Иваныч, возвращаясь с ручья с двумя бутылками без этикеток (отклеились за время нахождения в воде), с пробками из алюминиевой фольги с язычками.

Толик Позин уже разливает по мискам, в которых уже разложена кучками нарезанная зелень, горячий наваристый бульон, а потом отдельно по одному крупному куску налима.

- Ну что, все готовы? - Встала со скамейки Галя.- Ребяточки мои дорогие! Хочу поблагодарить вас за самоотверженный труд! Не подвели старушку! Давайте, за вас, мои хорошие! - Над центром стола встречаются с жестяным звоном девять кружек, в каждой из которых плещется по семьдесят - восемьдесят грамм чистой как слеза, русской водки за пять рублей тридцать копеек пол-литра.

Выпиваем, крякаем довольно, Галя тоже громко крякает, и тут же наклоняется к макушке, сидящего рядом Васи. Опускает нос-пуговку в его немытые патлы на макушке, и шумно втягивает носом воздух. Это вместо запивки или закуся она так делает. Говорит, что «занюхивать родным духом» приятнее.

Обедаем долго, не спеша. Несколько раз пополняя миски новой порцией ухи. Курим, слушаем новости из посёлка.

«Оборзевшие медведи».

- Медведи в этом году просто оборзевшие, чесс слово! - Рассказывает Галя. -

Женьку Филина знаете?

- Это который из а-гэ-эр-пэ (АГРП - Аркагалинская геолого-разведочная партия)?

- Да, да. Здоровый такой чёрт. Рыжий кучерявый. Так вот он вышел из машины по дороге на Мяунджу, подошёл к обочине «коня привязать», а на него снизу вверх по насыпи медведушка кинулся. Женька руку вперёд инстинктивно так выбросил, она в пасть прямо и угодила. Хорошо автобус рейсовый ехал, медведь испугался, в лес убежал. Но у Женьки теперь кисти на левой руке нет, и челюсти нижней вообще не осталось. Медведь сожрал.

- Ёкрный бабай! Как же он ест теперь?

- Да кто его знает. Может через трубку. В больнице он. Вертолёт из Сусумана прилетал, увезли в районную больницу. А оттуда, через несколько дней, в Магадан на самолёте.

- Так это не всё ещё с медведями. На месте пятиэтажной малосемейки, где рядом новый ресторан «Полярный» пристроили, помните «шанхай» раньше был? Так вот там не все гаражи и теплицы посносили, а осталось несколько на краю болота, на котором пацаны куликов из рогаток и пугачей стреляют. Один мужик, не помню его фамилии, ночевал в теплице, у него там хоромы отстроены с диваном, радиолой и холодильником. Ночью приспичило егоЮ и пошёл в толчёк деревянный. Посидел, дела справил, дверь открывает, а перед ним мишка на задние лапы поднимается.

- Ни фига себе! В центре посёлка?!

- Ну говорю же, оборзели звери. Так тот мужик заперся внутри, и до утра в толчке сидел, ха-ха! Утром соседи его еле-еле наружу вытащили, так он крепко дверь за ручку изнутри держал. - Вся бригада заходится дружным смехом.

- А ещё через день медведь залез через окно первого этажа в детсадик, который на Новейшем.

- В Первый, или в «Звёздочку»?

- В Первый, тот, что рядом с объездной дорогой, где старые двухэтажки на Вронского. Там накануне мандарины завезли, и ящики прямо на кухне оставили. Вот миша повеселился то! Всю кухню в клочья разнёс. Посуду побил, ящики разворотил, и так мандаринами обожрался, что там же на месте и переблевался.

- Правильно. Он же к мандаринам то непривычный! - Хохочет Позин. И мы уже держимся за животы, надорвавшись от смеха.

- Но это ладно! Что банда Косова с Гаршиным учудила, это вообще шедевр! Накануне Миша Косов с Шапталой съездили к петле на медведя, положили в ловушку дохлую собаку. А потом собрались все медвежатники, затарились по полной программе, и поехали на медведя. Сидят, водку глыщут, вдруг слышат, медведь ревёт! Ну точно в петлю попался, когда лез за собакой в коридорчике из тонких брёвнышек, набитых на четыре дерева.

Приходят к ловушке, точно медведь на тросу дёргается. Петля из стального тросика у него подмышками затянулась. Тот кувыркается, мечется со стороны в сторону, а трос только сильнее затягивается. А мужики, придурки, встали в двух метрах, и ржут как пацаны. Вдруг кто-то кричит: - «Бляха муха! Трос о дерево перетёрся, сейчас он отцепиться! Стреляйте кто-нибудь»! Переглянулись, а оказывается никто из пятерых долбоёбов ружьё с собой не прихватил. Тут то и протрезвели. Во охотники у нас какие!

Бежали по кочкам к машине так быстро, что чемпионат мира по бегу с препятствиями запросто любой выиграл бы. Ну чё. Ружья похватали, назад возвращаются, а медведя нет. Только обрывок тросика на дереве болтается. Весь Кадыкчан со смеху покатывается который день. Хазанова с Райкиным не надо!

А после отъезда начальницы, мы всемером остались одни в лесу, до самого конца месяца. Оставшиеся дни мы как черти вкалывали на делянке, чтоб успеть, как можно больше нарубить вешек. И ведь работали не ради денег! Нет, деньги вещь полезная, но почему то для каждого из нас, было гораздо важнее получить удовлетворение от побития рекорда прошлых лет. Сделать прочистку на такой площади леса, чтоб уже наш трудовой рекорд вошёл в историю, и его никто долго не смог бы улучшить.

За этот месяц наши мускулы перестали ныть по утрам. Ладони огрубели, покрывшись толстым панцирем от нескончаемых мозолей. Да и сами мы стали сильнее, опытнее, и взрослее.

( Читать продолжение...)

Посетителей:

Эмтегей, Рассказы, Колыма

Previous post Next post
Up