Экстрафильм от 18.01.2014г.
Сегодня видел обычный рядовой экстрафильм, и не стал бы его записывать, если бы не три обстоятельства. Первое - возможно эта информация кого-то подтолкнёт к новым идеям в области архитектуры, на основе описание здания, в котором размещён студенческий спортивный профилакторий. Второе - может кто-то имеет возможность реализовать на практике саму идею, описанного ниже, метода обучения и воспитания. Третье - может быть кто-то сталкивался уже на практике со случаями, похожими на сюжет фильма "Быть Джоном Малковичем"?
У меня было именно так. Я подселился в голову молодого парня - студента, только в отличии от голливудского персонажа, парень, который стал на время моим "транспортным средством", прекрасно знал, что я внутри него,и не возражал против этого. Напротив, он устроил для меня настоящую экскурсию по небольшому уголку иного мира, который был реальностью для него, его жизнью. Это, кстати, явилось причиной возникновения нескольких презабавных ситуаций. Впрочем... Начну с самого начала.
Путешествие началось как обычно утром, когда я проснулся, но зная, что сегодня можно не вставать подольше, мысленно попросил моих гидов показать что-нибудь интересненькое. Я, вдруг, увидел себя в аудитории со столами, за которыми сидели парни и девушки лет двадцати, а за кафедрой стоял мужчина, который проводил что-то вроде тестирования.
Тут я понял, что это не сам я нахожусь в помещении, а человек, внутри которого нахожусь я. Я видел и слышал то, что видел и слышал он. При этом, я отчётливо "слышал" мысли своего аватара, и усердно старался ему не мешать, чтобы он решил все задания без ошибок. Не помню сейчас как звали парня, который стал моим временным прибежищем, но отчётливо уловил его радость, когда в зачитанном преподавателем списке победителей, прозвучало и его имя. Победители награждались пребыванием в... как это назвать, не знаю.
Постараюсь объяснить. У них там так построена система образования. Время от времени, каждый учащийся отправляется в своеобразный профилакторий. Там студенты из разных школ живут по нескольку недель в разных коллективах, оказываясь в окружении незнакомых людей, объединённых в команды по 8-10 человек. Команды живут в одном здании, у каждой, либо отдельный кубрик, либо выделенная территория в крупом помещении человек на 100, как в казарме. Во время такой стажировки члены команды постоянно обновляются, не бывает так, чтб все 10 человек одновременно попали на стажировку, и в один день ушли.
Команды за время нахождения в профилактории, находятся в постоянном соперничестве друг с другом,борясь за звание лучшей команды. В программе состязаний - диспуты, олимпиады, спортивные состязания, конкурсы самодеятельности и изобразительного творчества. Также проводятся соревнования, на которых определяются самые подготовленные команды для реализации реальных технических проектов. Например кто лучше справится с заданием по созданию из подручных материалов чего-то полезного, например насоса, или генератора. Личного времени у стажёров практически нет. Тесты, конкурсы, спортивные состязания сменяют друг друга, чередуясь с лекциями и самоподготовкой.
Мой проводник оказался в большом зале с длинной стойкой как в гостинице. После ответа на несколько вопросов девушки за стойкой, видимо такой же стажёрки как он сам, нам вручили большой тёмный платок с мелкими цветными узорами, на одном из концов которого была надпись:: - "Драконы". И мы отправились на экскурсию.
Здание представляло из себя нечто вроде снежинки. Большой зал в центре, и расходящиеся в разные стороны лучи - галереи. Все лучи, на равноудалённых от центрального зала точках, имели переходы, соединяющие галереи между собой, так, что можно совершить круговое путешествие на любом радиусе, имеющем переходы. Я видел места, где уровень галерей менялся, нам приходилось спускаться, или подниматься по лестницам. Некоторые кубрики имели вход по вертикальному трапу, как в подводной лодке. В больших казармах жили студенты, причём не имея разделения по половому признаку. Команда мальчиков соседствовала с командой, состоящей из девочек, и ни у кого это не вызывало неловкости.
Мы обошли большую часть здания, чтоб я увидел столовые, прачечные, бассейны, спортзалы, даже туалеты я видел, и настоящие бани с парилками. Наконец отыскали кубрик с командой Драконов. Моего проводника тепло встретили рукопожатиями несколько высоких спортивных парней с идеальными атлетическими фигурами, познакомились, и приняли нового члена команды.
Выйдя из кубрика, мы столкнулись в галерее с обитателями соседнего кубрика, командой девушек. Они с нескрываемым интересом разглядывали новичка, и тут же начали флиртовать. Одна из девушек - невысокая блондинка с волосами, собранными в хвост на затылке, игриво спросили, не перепутал ли я команды, у них не хватает как раз одного члена команды, на что я ответил: - "да ладно вам, неужто вас интересуют такие старики как я"? В ответ послышался дружный заливистый смех, а до нас ( меня и моего "такси") одновременно дошло, что наши мысли невообразимо переплелись, и молодой парень, внутри которого находился сорокачетырёхлетний я, озвучил не свои собственные мысли, а мысли того, кто на время подселился в него. Так случилось первое забавное недоразумение. Хотя оно не такое уж и забавное, если вдуматься.
Второй раз "накладка" осталась незамеченной для из окружающих. О ней узнали только я и мой "перевозчик". Когда в одной из "казарм", где располагалось множество команд, я (мы) увидел как один из студентов читал какую то книгу, названия которой не помню сейчас, но в тот момент я почувствовал острое огорчение из-за того, что сейчас на дворе февраль (реально - январь, не знаю, почему произошёл сдвиг во времени), а у меня курсовая работа лежит в зачаточном состоянии, и я боюсь не успеть закончить работу над ней к требуемому сроку. Тут мы оба поняли, что из нас только один студент. Лично я, все свои курсовые сдал уже давным давно, и расстраиваться мне совершенно не о чем. Однако мысли студента причудливо переплелись с моими собственными, и мы оба подумали, что пора с этим заканчивать, пока не началось раздвоение личности.
Собственно, на этом моё путешествие в иной мир и закончилось. Помню только, что я захотел посмотреть на то, что снаружи здания-снежинки.
Парень, внутри которого я сидел, "отвёз" меня в тупиковый коридор, где на зелёной двери была надпись, сделанная от руки, карандашом, или фломастером: - "Осторожно! Слева мусор, справа высокая ступень". Никаких замков на двери не предусматривалось, она легко открылась, и в открытый проём на нас повеяло вечерней прохладой и сыростью. Я увидел слева кучу строительного мусора, прямо перед дверью - яма, а справа ступенька на тропинку, ведущую через пустырь к кварталу из самых обычных земных, привычных жителям нашей страны девятиэтажек, со светящимися окнами.
Как вернулся в себя, я не помню. Но ощущение того, что моё тело молодое, сильное и ловкое, оставалось ещё какое то время. Хорошо быть молодым!