Сходил на "Голодные игры".
Фильм очень яркая иллюстрация того, что сделает болотно-креативный класс с рабоче-крестьянским быдлом, доведись ему такому из себя в "пиздатыхшубках" победить.
Собственно, про что фильма, после победы креативный класс загоняет быдло в резервации (по фильму "дистрикты") в зависимости от профпригодности, шахтёры на шахты, рабочие на заводы. Жрать быдлу, что характерно не дают. Въезд в большие города нищебродам закрыт. Большие города только для ярких индивидуальностей! Остальные пашут и как положено быдлу, голодают. В обшем мечта каждого либерала, гея и независимого журналиста.
Из "дистриктов" регулярно забирают детей (которые называются понятным словом "трибуты"), дабы они приняли участие в "голодных играх", бегая по лесу и убивая друг друга. Ну, чисто засыл жертв Минотавру - только Минотавру засылали калиброванных красоток и красавцев, а тут не пойми кого. Главная героиня фильма - девочка, которая, как нетрудно догадаться, должна всех победить. Этакая мечта девочки-задротки, сильная и храбрая.
Яростные феминистки отчего-то забывают, что даже в шахматы тётеньки играют строго с тётеньками, а не с дяденьками - физические кондиции не позволяют. Но феминистки мечтают быть равными, и поэтому они побеждают несправедливую природу - в мечтах, понятно. Так что в главные героини назначена девка статная, крепкая - такая Нона Мордюкова в молодости. Приятно смотреть, какую круглую физиономию и ядрёную задницу можно наесть в голодающих «дистриктах». Героиня ловко стреляет из лука и умело охотится - сообщают, что она бьёт белок в глаз! Авторам неведомо, что белок бьют тупыми стрелами, а не в глаз. Но лучно-охотничьи навыки, очевидно, должны решить все проблемы девочки.
Набранных в дистриктах детей привозят в некий город, населённый исключительно гламурными клоунами. Причесоны, шмотки, макияж - вакханалия идиотии, нашим хипстерам ещё расти и расти. Но тут с авторами спорить невозможно, ибо нет такой дурости, из которой не устроили бы очередную моду. Пёстрые клоуны рулят "голодными играми" - реалити-шоу, в котором дети должны друг друга поубивать.
Дети набраны совершенно разных возрастов и кондиций. При этом одни дети заняты спортом и обучены убивать, а другие - натуральные овцы, неспособные даже защищаться. Надо понимать, пёстрым клоунам очень интересно смотреть, как здоровенный, накачанный жлоб убивает десятилетнюю девочку. Ну то есть давайте выпустим легковеса против тяжеловеса и посмотрим, как один другого на двадцатой секунде затопчет! Именно так в бредовом понимании авторов организуются интересные зрелища.
Клоуны начинают готовить детей к смертельной битве. Удобно рассевшись за столами со жратвой, клоуны предлагают детям продемонстрировать боевые навыки. Это особенно разумно в отношении девочки с луком, приговорённой к смерти. Или приговорённого мальчика с копьём. Отчего бы девочке не прострелить какому-нибудь клоуну голову? Отчего бы мальчику вообще их всех не распотрошить? Невозможно даже понять, почему вооружённые дети не убивают и не калечат друг друга, назло тиранам. Но авторы - "знатоки" психологии, с их точки зрения так не бывает, а потому девочка в них не стреляет.
Первый час фильма - унылая тягомотина о том "как всё непросто". Всё это "непросто" высосано из пальца, ибо в фильме всё предельно примитивно и тупо.
Через час тягмотины детей запускают в лес, где сильные тут же убивают кучу слабых. Поскольку кино про девочку и для девочек, процесс убийства показан стерильно: с помощью трясущейся камеры и демонстрации окровавленных ножей. Происходящая на экране глупость никакого сочувствия не вызывает, перебили - и хрен с ними. А талантливая героиня убегает в лес, где начинает от всех прятаться.
Пробудившийся ото сна зритель наблюдает резкое усиление накала идиотии. Оказывается, территория "голодных игр" покрыта неким куполом, под которым руководство то включает день, то включает ночь, то устраивает пожары, то выпускает из-под земли (?) нарисованных на компьютере (???) монстров. В особо сложных ситуациях на помощь девочке прилетают на парашютиках баночки с целебной мазью от спонсоров. Злобные спортсмены, обученные убивать людей, само собой, не могут найти в лесу девочку, потому что она умная. При этом лично она никого старается не убивать, все сами дохнут от болезней и ядов. И чем дальше, тем сюжет тупее.
Негодяи гонятся за хитрой девочкой, а она от них забирается на дерево! Тупые спортсмены вместо того чтобы разложить костёр и подпалить дерево или на спор по очереди пострелять по интеллектуалке, ложатся под деревом спать. А умная девочка перепиливает ножом (!!!) ветку с руку толщиной и роняет на гадов гигантское осиное гнездо с генно-модифицированными осами. Понятно, осы закусывают негодяев до смерти, а девочка никого не убивает.
Обученные дети собирают все припасы в кучу, а вокруг расставляют мины! Одна умная девочка, конечно, сразу всё понимает, прыгает через мины (видимо, специально обученные идиоты напрыгали заметные дорожки) до кучи, ворует нужное и убегает. А главная героиня стреляет в кошёлку с яблоками, яблоки рассыпаются, падают на мины, все мины от этого взрываются - запасы тупых физкультурников ликвидированы!!! Накал идиотии запредельный.
Любовь в фильме прекрасна. Сперва девочка посматривает на одного мальчика, но по ходу игры начинает посматривать на другого мальчика. Другой мальчик тоже давно посматривает на девочку, но при удобном случае сдаёт её негодяям. После этого она снова его любит, а он тем временем маскируется под камень, доверяя ей спасти себя. Чувства крепнут, но потом девочка опять возвращается к первому мальчику и снова на него посматривает. Изрядная картина настоящего животного, которым руководит не мозг, а бурлящие гормоны.
Пёстрые клоуны идут на самую низость: на ходу меняют правила смертельной игры! В начале победить может только один, в середине - только два, а в конце - опять только один! Вот такие сложные задачи ставит перед девочкой жизнь. Повторюсь, никаких рассуждений об устройстве общества, никаких мыслей о справедливости, главное - успешно выступить на арене цирка. Кто смотрит эти представления и зачем - авторы объяснить не в силах. Вместо этого навязчиво телеграфируют, что в итоге победят идиоты и любовь, а не специально подготовленные люди.
Короче, сюжет - ни о чём. Сочиняли люди, которые в жизни своей ничего кроме телевизора не видели, настолько слабо. К слову, автор литературной основы - тётенька, и это отразилось на всём. Актёрской игры нет по определению, интересен только парик Вуди Харельсона. Снято дёшево, нарисовано без энтузиазма, спецэффектов в лесу практически нет (нарисованные монстры выходят в глубокой темноте).
Два с лишним часа занудства, рассчитанных на девочек 15 лет из числа любителей идиотских "реалити-шоу".
"Сумерки" по сравнению с этим - интеллектуальный блокбастер,
"Бегущий человек" - крайне динамичный боевик.
Про "Королевскую битву" можно даже и не вспоминать.