№233 Батальоны просят огня
Камрады напомнили об этом 4-х серийном телефильме, а я озадачился тем, что не видел его ни разу целиком. Нуданибеда, долго ли умеючи? После просмотра понял почему. Просто выдержать первые две серии довольно утомительно. Как бы фабула первоисточника (повесть Бондарева) предполагает нечто более брутальное и военно-трагичное, а нам показывают любовную суету вокруг блондинки-санинструктора и слабо-нелепые "военные" сценки с массовыми запусками осветительных ракет, вкупе с переправой через какой-то мелководный водоём полупустых лодок и плотов. Хотя надо отдать должное: больше всех работы было на съёмках этого фильма у пиротехников и "кидальщиков лопатой грунта на головы актёров" - взрывов и "насыпок" было очень много! Под конец, актёры уже не обращали на это внимания, привыкли ). Актёры кстати играли неплохо, даже где-то задорно. Только вот однообразный персонаж Скляра, кочевавший в те годы по экранам, уже достал. У меня даже родилась рифма: Скляр - фигляр.
Множество "военно-технических" ляпов наблюдается, да и сюжетно-построительных. Под конец фильма я уже слабо понимал "диспозицию и дислокацию" всех многочисленных персонажей. Из, почти, пяти часов экранного действа на долю показа прямых боестолкновений "стенка на стенку" в общей сложности пришлось минут 10-15. Всё остальное время - беготня по траншеям, вырытых экскаватором, и героические возгласы с командами. А ведь основа сюжета перекочевала сюда из Озеровского "Освобождения" (часть 2), где было показано реальное "мясо", когда защитников "ложного плацдарма" на Днепре плющили со страшной силой немецко-фашистские враги. Зачем надо было это снимать второй раз, да ещё в более худшем качестве? Имхо, этот фильм велик только в одном отношении - он качественный источник вдохновения для современных российских съёмщиков пресловутых "мыльно-военных саг".
Гостелерадио
Реж. Владимир Чеботарев, Александр Боголюбов
Сцен. Александр Боголюбов, Юрий Бондарев
Акт. Александр Збруев, Олег Ефремов, Николай Караченцов, Игорь Скляр
IMDB ~ 8,2