№832 Жажда / La sed
Я видел доселе два "военных" аргентинских фильма. Их объединяет, помимо описываемого события, одна тенденция: безнадёга и страдания. Но сегодняшний образчик кроет их, как бык овцу! Это, мать его, мать боли!!! Я ещё минуты полторы после просмотра сидел с выпученными глазами от вала девяностоминутной неположительности. Причем описываемые баталии Аргентину впрямую никак не касались. На этом хотелось бы остановиться подробней. У меня новый тег: Чакская война. Это война Боливии и Парагвая в 1932-35 годах за спорную территорию Гран-Чако, якобы богатую нефтью (которую, к слову, нашли только в 2012-м). Мучачосы бились со страшной силой, кровь лилась рекой. В итоге маленький Парагвай таки накостылял большой Боливии. Но не в этом аргентинском фильме про парагвайцев! Здесь они героически и по-разному только умирают, иногда даже без воздействия противника. Авторы хвастались, что локации, аммуниция и техника идентичны реальным. Я бы добавил: манера съемки тоже архаична до одури и из тех времён.
Тема. Какой-то лохастый парагвайский лейтенант со своим подразделением заблудился в пустынной местности. Им грозила неминуемая гибель от обезвоживания. Смелый водитель-капрал со своей любимой женщиной, бывшей проституткой, жертвуя своими жизнями дотащили автоцистерну до бедствующих, которых лейтенант уже успел расстрелять из жалости и помутнения рассудка! А вообще это жанрово-редкий фильм про шоферов. Обладателям других профессий можно и не смотреть.
Показ бедствующих парагвайцев. И рваные, и босые, только лейтенант щеголяет в сапогах. Его большей частью будут изображать в виде сапог, такая фича.
Копают коренья в земле пахнущей нефтью.
За помощью отправлен бравый сержант с двумя рядовыми. Оба солдата погибнут, а как же иначе?
А вообще боевые действия в основном будут показаны в виде налётов боливийской авиации в количестве двух винтажных аэропланов с бесконечным бомбовым боезапасом. Парагвайским воинам даже не приходит в голову пострелять по обтянутым перкалем боевым машинам, летящим на бреющем.
Колонна водовозов заполняет цистерны из полноводной реки.
В её составе капрал Хара, которому поручено спасать жаждущих в пустыне. За ним увязалась (не помню, пусть будет Пердита) любящая его женщина, которую он не очень любит по нераскрытым причинам.
Тяжел путь фронтового водовоза! Плохие дороги, губящие матчасть.
Неуёмные боливийские соколы.
Даже обезумевшие от жажды парагвайские военнослужащие вставляют штыки в колёса!
Пришлось колёса набивать сеном.
Тем временем сердце обливается кровью у лейтенанта при виде гибнущих парней.
Но ему надо было лучше воевать, а то под самым боком банда одичалых боливийцев сейчас нападёт на машину Хары и поубивает почти весь персонал. Противники кардинально отличаются шапками: парагвайцы в панамках, боливийцы в фурагах.
Раненая Пердита деловито привязывает проволокой повреждённые конечности Хары к средствам управления автомобилем.
А потом неожиданно упадёт и бросит на любимого прощальный взгляд.
Привязанный Хара тоже проникнется, ведь это Пердита отогнала боливийцев гранатами.
Лейтенант собирается застрелиться.
Но помирать одному скучно, поэтому кончает оставшихся в живых подчинённых.
А тут и усопший Хара приехал.
Это видимо означает "Слава Героям!"?
Argentina Sono Film S.A.C.I., Suevia Films - Cesáreo González
Реж. Lucas Demare
Сцен. Emilio Canda, Antonio Cuevas
Акт. Vicente Ariño, Susy Castell, Lucas Demare, Carlos Dorrego
IMDB ~ 7,1