№744 Знамя / Die Standarte
Наивная попытка германо-австрийско-испанских авторов создать нечто патетическое, драматическое, што б прямо душа разворачивалась и сворачивалась взад, а рука тянулась промокнуть уголок глаза. Одного желания оказалось катастрофически мало, остро не хватило умения сочинить дельную историю и воплотить её на экране. Искусственный и странный главный герой, не вызывающий сопереживания, неестественные чувства и сюжетные ходы. Короче, так себе поделка про последние военные дни представителей австро-венгерской армии в Первой мировой.
Речь в фильме пойдёт о некоем австрийском фенрихе (ну не знаю, типа прапорщике что ли, причём на постере вовсе не он изображен), в которого почему-то и внезапно влюбилась мамзель шибко блаародных, чуть не амператорских кровей. А ещё ему было поручено быть знаменосцем при древнем стяге, якобы поднимающим на невиданные высоты боевой дух военнослужащих. Но так как всё пошло прахом, а военнослужащие клали хрен на императора Карла Первого и его империю, то нашему фенриху со товарищами пришлось мужественно спасать свои шкуры, флаги и благородных девиц, ибо англичане не шутили и наседали. В конце имеется разочарование и затухающий энтузиазм с пессимизмом.
Вот наш главгерой, внешне чистый "ой ти бозе мой", но которого авторы наделили незаурядным гонором и высокомерием, перед которым даже вышестоящие на цырлах ходят, и брезгливостью к рядовому составу, а это, блядь, даже не офицер. Ржачно, что в испанской копии, которую я смотрел, его наделили могучим и утробным баритоном. Товарищ планировался в адьютанты.
Но после того, как в опере его скоропостижно полюбила эта знатная ксюшеподобная мамзель...
Её высокопоставленные покровители приказали сослать героя-любовника в ебеня, то есть на фронт в кавалерию.
А так как расположение части было недалеко, то на свидания он успевал прискакивать.
В подразделении зачем-то имелся немец - красавец граф, прости господи, Боттенлаубен. Они с фенрихом подружаться.
А вот, собственно, то знамя пресловутое.
Шатающийся по окрестностям как бы злой гений, предсказывающий недоброе.
И вот личный состав, представляющий в основном венгерское крестьянство, бунтует и не хочет переправляться по мосту через реку, к местам боевых действий.
Дружественная соседняя немецкая часть пресекает бунт в корне. Режиссёр при этом теряется в пространстве, мост показывали только один.
Следует бестолковая, но динамичная, как бы трагическая сцена. Такую кровь я называю "индийской".
На фронт ряды прибывают уже значительно порядевшими, простите за тавтологию.
Солдатня продолжает бузить, к ней примыкают даже некоторые офицеры (к примеру, тот что на постере).
Фенрих прячет знамя у сердца и...
Бяжать!
Прихватив зазнобу.
Англичаны, от которых придётся отбиваться.
Последний поезд, ну не знаю, в Вену или Будапешт? Прикинь, у них две столицы было.
- "Давай уедем в дальние края, где нас никто не найдёт"©.
- Нет, мне надо сдать стяг в главное командование!
- Неужели знамя для тебя дороже меня?
- Да! То есть - натюрлих!
Прощай!
И друга Боттенлаубена потерял в суровой действительности.
Но таки принёс стяг самому императору. А тот бросил его в камин, ибо кончилась вся эта Австро-Венгрия.
И как-то надо жить дальше.
Neue Thalia-Film, Norddeutsche Filmproduktion, Norddeutscher Rundfunk
Реж. Ottokar Runze
Сцен. Alexander Lernet-Holenia, Herbert Asmodi
Акт. Simon Ward, Siegfried Rauch, Viktor Staal, Verónica Forqué
IMDB ~ 6,1