№734 Дюнкерк / Dunkirk
Минут 10-15 наблюдал фильм с восторгом даже, ага. Потом постепенно энтузиазм затухал. По окончании просмотра сказал себе: - Ну, миленько, чё. А ещё сказал: - ой, да не пизди ладно! - по поводу двух моментов: слогана «Событие, которое изменило мир» и бюджету в 100 миллионов. И событие так себе - когда Гитлер приказал своим танкистам не спихивать несчастных англичан в море и те практически полным составом угребли на родину, и фильм ну никак не выглядит на 100 лимонов, из которых 20 заполучил режиссёр. Если в начале было дико интересно на вводных, так сказать, событиях, то потом авторы как-то закольцевались, повторяясь в показе драматично-боевых мероприятий. Ближе к финалу мелькнула мысль: - Ну, давайте, доплывайте уже в конце-то концов.
Сцены на пляже немного подбешивали своей "стерильностью". Чистота и порядок. Дисциплинированные британцы стоят в очереди как в мавзолей, ожидая погрузки, а бедные французы брошены на произвол судьбы, сцепив зубы сидя где-то за кадром в ожидании немцев (режиссёр Нолан даже не в курсе, как их в Британии оказалось 90 тысяч после описываемой им операции). Мне, например, "Уик-энд в Зюйдкоте" больше понравился в этом отношении, там "пляжные" сцены выглядели правдоподобнее, насколько я помню.
Из персонажей больше всего "походили на людей" только участники плавания на "маломерном судне", они были камерно вразумительны, в отличии от пилотов, которые все одинаковые в своих кислородных масках и очках, и кто там какой по счёту подвиг совершал - малопонятно, не говоря о несчастных солдатиках-брюнетах, рвущихся домой, в шинельках и с грязными мордашками. Кто там кастингом рулил? Их же не различить нихрена! Нет, фильм-то на твёрдую семёрочку получился, есть сильные моменты, обрамлённые ну очень своеобразным, гм, саундтреком, но ожидал гораздо-гораздо большего от него. В закромах имеется "Дюнкерк" от 1958 года, как-нибудь сподоблюсь - сравню.
Герой (не могу сказать, что главный, один из, короче) улепётывает от наседающих фашистов. Как-то так в фильме представляют последний заслон из обречённых французов.
Это у нас чёткие очереди на эвакуацию. Представителей других подразделений просят не занимать, ага.
Акваторию прикрывают британские соколы.
Сначала у них как-то хреново получается. Поигравши некогда в "Ил-2", я возопил: - Шо ж ты мажешь! Где упреждение!?
Но ничего, потом некоторые так разойдутся, что будут сбивать фошистов и с заглохшим двиглом.
Гражданский флот реквизирован на помощь военному. Вот юные патриоты бесстрашно бороздят в Дюнкерк. Странно, некоторые кадры в фильме за 100 миллионов вот так обрезаны.
В едином порыве, так сказать.
Не всем кораблям суждено дойти до родных берегов. Совершенно идиотская вставка ночных сцен в середине фильма. При таком диком монтаже складывается ощущение, что британские пилоты во главе с Томом Харди героически болтаются в этом районе сутки с топливом под обрез.
Товарищи после неудачного заплыва. Вот и кто тут Томми, а кто Алекс? Да какая разница, ничего запоминающегося они не изобразили.
За всех отдувался Киллиан Мёрфи, исполняющий истеричку с отбитым, местами, разумом.
Надо отдать должное: пафос неплохо был разбавлен различными низменными чувствами в фильме.
Этот несчастный тральщик будут топить раза два на протяжении кина.
Воздушный герой красиво продефелирует с умолкнувшим двигателем над рукоплещущими ему войсками.
И улетит к немцам в плен. Пару минут посмотрим на Тома Харди без прибамбасов на челе.
Отправив всех военнослужащих на родину, главный командир мужественно остаётся помогать французским товарищам. В плену что ли?
А население встречает ребят как героев! С пивом.
Syncopy, Warner Bros., Dombey Street Productions
Реж. Christopher Nolan
Сцен. Christopher Nolan
Акт. Fionn Whitehead, Tom Glynn-Carney, Jack Lowden, Harry Styles
IMDB ~ 8,2