№625 Единичка
После просмотра этой нетленки я сделал для себя вывод, чтобы не портилось настроение в результате, нужно подходить к фильму не как к военному, а, например, про индейцев или инвазию марсиан, тогда он как-то ещё хавается и не обидно за героический советский народ. А что? Превозмогания есть, благородства и самопожертвования. В конце-концов задача сценаристов была "убить всех, а особенно хороших", что очень трогательно и соплеточительно © (моё). Непрерывная суета со стрельбой, респаунещиеся со всех сторон бесконечные враги, огонь и дым и гром орудий.
Но вот какое дело. В фильме, позиционирующемся душераздирающей драмой, ближе к финалу я ржал уже в голос от невыносимой искусственности и предсказуемости (каюсь - ещё и от пива пенного слегка), а когда всех "наших" убили и пришла на подмогу Красная армия - даже икать начал! Второй раз я ржал, когда узнал, что это снято по повести писателя-фронтовика, который живописал свои фронтовые приключения, и где его, соответственно, по сюжету убили. А в третий - при обнаружении, что у фильма был военный консультант - цельный подполковник! И ему в заслуги вписано - научил артистов дергать за различные детали пушки. И то верно, все остальное "военное" ниже всяческих милитаристских плинтусов и годно только в типовой российский сереал "за фронтовую любов". Единственный плюс - фильм не выглядит совсем уж дешовкой, оставили на постановку толику денег.
Сюжет. Польша, 44-й год. Советская двухпушечная батарея (она и обзывалась "единичкой") охраняла важный стратегический мост, который хотела разрушить Армия крайова и по которому хотели пройти немецко-фашисты с важной миссией. В эти противоречия, до кучи, оказались втянуты глухонемые польские дети под руководством раненой монашки.
Для пополнения рядов героической батареи, поредевшей в бесчисленных героических свершениях, подполковник привел новобранцев и радистку Надю, в исполнении артистки Арины Борисовой, почему-то с неслабым литовским акцентом, словно её Дапкунайте озвучивала.
Да ещё нового командира назначил матерым богам войны. Юношу пылкого, необстрелянного.
Хотя у них свой лейтенант был, алкоголик и политрук Финогенов. Мужчина прямой и военный!
И была между лейтенантами некоторая напряженность, в следствии их харАктерных разнополярностей.
И вообще в фильме многие персонажи разнесены "полюсно". Вот, к примеру, хороший украинец дядя Яша - душа коллектива, в исполнении артиста Габриэляна.
А вот мерзкий хохол украинец - некий полицай, пытающийся изнасиловать раненую недорасстрелянную польскую монашку.
Ему помешает добрый русский мальчик, сбежавший с сестренкой из концлагеря.
А это польский мальчик, люто ненавидевший русских. Помогает бойцам Армии Крайовой. Он в финале перекуётся.
В отличии от этой польской партизанки, которую свои же грохнут из-за её лютой злобы и отмороженности.
Польская монашка чисто ангел в сравнении. Кладезь доброты, всепонимания и всепрощения. Юный лейтенант с неё пух и дох, не обращая внимание на воздыхающую Надю.
Защитники стратегического моста в действии.
Поляки в это время его минируют.
Ночью на батарею заходят немцы, тупо "на огонек". "Единичка" опять сократилась в личном составе.
А потом они и днем навалились. Детвора на поле боя активно мешает обороне.
Подкалиберным, из ЗИС-3.
"Четверку", в упор. Нипрабил!!!1111
Положение архисложное!
Фашист прет и прет. Умилила, кстати, немецкая доброта. Танкисты почему-то не стреляют по орудиям, которые никто из подполковников-консультантов и не думал маскировать.
Уже и поляки не выдержали, впряглись за наших.
Но, как я отмечал выше, все умрут.
Ну кроме детей конечно. Польский и русский мальчик семьдесят лет спустя.
Марс-фильм
Реж. Кирилл Белевич
Сцен. Сергей Калужанов, Александр Николаев, Анатолий Усов
Акт. Андрей Мерзликин, Илья Коробко, Анна Прус, Арина Борисова
IMDB ~ 5,9