В очередной раз почитал на ночь "профессиональных кинокритеков" и выяснил, что у Оливера Стоуна, оказывается, цельная трилогия имеется про войну во Вьетнаме, ага. Ну, даже и ослик сразу поймёт - первым кирпичом в той, типа, стройной схеме оказался всем известный "Взвод" от 1986 года. Следующим назначили "Рождённый четвёртого июля" от 1989 года. И тут у меня возник вопрос - "трилогия" подразумевает жеж какую-то общность сюжетную, персонажную, стилистическую и прочую всякую, не? А тут вовсе было чувство, что фильмы снимали разные люди и с разной целью! Но вот этот, как бы третий и заключающий, вообще вываливается из придуманной кем-то системы набок и вверх ногами. Я даже не мог поверить, что Стоун осилил жанр откровенной мыльной мелодрамы! Да, там про Вьетнам и превозмогания различные, но до чего же всё было люто по "сериальному"!!! Меня немного успокоила только информация, что фильм Оливер посвятил своей матери и снимался он по мотивам романов некоей реальной вьетнамки.
Короче, девчёнкам это дело наверное проканает, с некоторыми мальчишками (меня, к примеру, никак не тронуло). Местами красивое визуально действо, с попсовыми вкраплениями "харе будда", рассказывающее о простой вьетнамской девушке, хлебнувшей горя на объятой войной родине и добившейся успеха с зажиточностью в благословенной Америке, приобретающей и теряющей различные любови, веры и надежды.
По актёрству выделил бы Томми Ли Джонса, за его стабильность, и ГГ актрису-дебютантку Хьеп Тхи Ле, за её тогдашнюю мимишность. Ну и ещё просто хотелось отметить необычного актёра с "названьем" Хэйнг С. Нгор, простого врача из Камбоджи, с тяжелой "пол-потовской" судьбой, умудрившегося заработать "Оскара" за "второй план" (правда не в этом фильме) во время строительства своей киноактёрской карьеры в Америке! И смерть его оказалась, кстати, "не типовой" - застрелили при ограблении. На этой индокитайской нотке мне хотелось бы и закончить.
Но дальше нам доходчиво расскажут - почему хреново жить во вьетнамской деревне без нагана. То французы надругаются над селянами.
Едва главная героиня достигла половой зрелости, а её папа сплёл из бамбука новую избу.
вдруг нагрянул вьетконг. Который мягко стелил, но было жестко спать.
Ну, а где прошли вьетконговцы - тут же появляются южновьетнамские головорезы с, примкнувшими к ним, американскими кровавыми прихлебателями.
Пытали главную героиню муровьями и змеями, за, якобы, помощь повстанцам.
А те, в свою очередь, чуть не убили её за помощь американцам. Хорошо, что всё обошлось изнасилованием.
Пришлось ей отправиться в Сайгон и поступить в услужение богатой семье.
Но трудовые будни прервал хозяин дома - сначала оплодотворив.
а затем выгнав её с ребёнком на улицу, где пришлось продавать контрабанду американским военнослужащим.
Сеструха-то главной героини вообще занималась разнузданной проституцией!
Ихний папа недоволен и удручен.
А однажды бедовые сестрёнки развели на бабки одного воина.
Который потом нашел Ле Ли (как-то так её примерно звали) и влюбился, аж женившись.
И увёз, в конце-концов, в Америку. (походу, она ещё одного киндера наплодила к тому времени).
Родня приняла нашу вьетнамку с дитями хорошо.
Она научилась ходить в магазины и вообще устроилась на работу, копя деньги на бизнес.
Но вот у её мужа Стива постепенно начало срывать крышу, ибо он в армии служил спец-супер-убийцей.
А потом вообще застрелился, оставив её с тремя детьми.
Через несколько лет, вся богатая и нарядная, поехала она с сыновьями на родину, в гости.
к маме. (совершенно беззубая, во всех смыслах, роль Джоан Чен).
Ну и глубокомысленный финал. Будда, рисовое поле, белое платье, сумерки, туман, могилы предков, все дела.
Alcor Films, Canal+, Ixtlan Реж. Oliver Stone Сцен. Le Ly Hayslip, James Hayslip, Oliver Stone Акт. Tommy Lee Jones, Joan Chen, Hiep Thi Le, Haing S. Ngor