Выбор капитана Корелли / Captain Corelli's Mandolin / 2001

Jun 17, 2012 01:57

№459 Выбор капитана Корелли / Captain Corelli's Mandolin

Американо-франко-британский фильм затрагивающий одно событие, которое, я считаю, как-то малоизвестно в мировом масштабе, с точки зрения лютых зверств проклятых фашистов. Речь идёт о массакре итальянских пленных воинов на оккупированном греческом острове Кефалония в 1943 году, когда незабвенная 1-я горнострелковая покосила личный состав 33-й пехотной (немцы - итальянцев), под предлогом, что военнопленные были предателями и изменниками. Вкратце тема: дело в том, что Италия заключила перемирие с союзниками и перестала «дружить» с немцами (на какое-то время и какой-то частью, в последствии). Итальянскому контингенту на Кефалонии предложено было сдать оружие и утихомирится, но дерзкие аппениняне оказали вооруженное сопротивление, к которому ещё присовокупились местные греческие повстанцы-партизанцы, но, как говорится, против лома нет приёма, если нет другого лома (минимум - советского), короче - немцы им наваляли, а в придачу ещё и преступление против человечества организовали, перестреляв около пяти тысяч пленных. А, забыл совсем. Оно (кино) ещё затрагивает тему мощного землетрясения на этом острове после войны. Вот такие пироги.

Вернёмся к фильму таки. Николас Кейдж изображает итальянского капитана мандолиниста-артиллериста (аналогия - «вторая поющая эскадрилья», а тут какая-то «поющая батарея»), всё с теми же «коровьими» глазами и виноватой улыбкой, клеющийся к местной красотке и интеллектуалке Пелагее, докторской дочурке (в исполнении Пенелопы Крус, чего с неё все прутся?). Вот кстати доктор-то мне там понравился больше всех (Джон Хёрт), прописали персонаж сей козырно и приятно. Фильм, традиционно для, типа, могучих драм, начинается всяческими соплями и слюнями, дабы окунуть затем зрителя в бездну трагедии и тяжелюшшего расстройства. Но вот конкретно в этом фильме, на мой взгляд, авторы заигрались в «первую фазу» и важную «вторую» исполнили как-то вяло, не масштабно и без огонька. Совершенно не впечатлило. А так-то да, «про любовь», агапе против аморе.

[Скринообзор-спойлер]
Кефалонийская пастораль.



Папа с дочей.



Ликующие аборигены.



А вот так выглядело греческое «22 июня».



Дочин хахаль по имени Кристиан Бэйл после помолвки отправляется в Албанию на войну с Италией.



Но война пришла на Фекалонию сама. И с неба.



И с моря. Да ещё иностранных блядей привезла.



Кейдж-Корелли  заценяет Пелагею.



Несмотря на оккупационную неприязнь они там все подружатся, даже коза.



Да что коза, даже фрица не минует чаша сия.



Капитан мандолинит серенаду.



ибо сверкнула искра любови.



Пелагеин «бывший», ставший крутым партизаном, не радостен от такого оборота.



Но начались тёрки с вермахтом.



Даже с применением тяжёлых  вооружений.



Но недолго.



И с трагичными последствиями.



Да ладно, дивчонки. Потом всё будет хеппи-энд.





Universal Pictures, Studio Canal, Miramax Films
Реж. John Madden
Сцен. Shawn Slovo, Louis de Bernières
Акт. Penélope Cruz, Nicolas Cage, John Hurt, Christian Bale

IMDB ~ 5,9





США, Великобритания, Франция, ВМВ европа, 2001

Previous post Next post
Up