19 января 2015 года Советский районный суд г.Махачкалы
приступил к рассмотрению моего заявления на незаконность проведения публичных слушаний в г. Махачкала 10 декабря 2015 года о преобразовании городского округа в городской округ с внутригородским делением. Но не выдержав, таланта, усердия и напора представителей Собрания депутатов г. Махачкалы, перенес судебное заседание на февраль.
http://kavpolit.com/blogs/kadievrasul/11000/ Зря я поскромничал и не пригласил представителей СМИ, так как они бы поняли, что как адвокат, в судебном заседании, я уступаю коллегам из городского собрания. В первом раунде, который состоялся в 12.00 пришел специалист аппарата горсобрания и юрист. Они активно объяснись не только словами, но и жестами, расхаживали от возмущения по кабинету. В итоге то судья со словами "я ничего не понял" назначил второй раунд на 17:00 и попросил прийти только юриста Горсобрания.
Юрист не подвел.
Дело в том, что и Народное Собрание РД , принявшее в ноябре закон об учете мнения населения Махачкалы о преобразовании города и собрание депутатов вместе с и.о. главы совершили ряд неисправимых юридических ошибок, на которые не может суд закрыть глаза, также как и прокуратура города, которая по поручению прокурора Дагестана разобраться с этим вопросом.
Не вдаваясь в юридические подробности, приведу один довод, который стал причиной демонстрации великолепной (на мой взгляд) позиции юриста Собрания городских депутатов.
В соответствии с п.2 ст.28 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»
«2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаютсяпредставительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.»
Согласно Положению г. Махачкалы о проведении публичных слушаний «… 5.Вопросы, проекты муниципальных правовых актов, выносимые на публичные слушания в обязательном порядке.
На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
… 4) вопросы о преобразовании муниципального образования….
13. …
Глава города Махачкалы в обязательном порядке инициирует проведение публичных слушаний по вопросам, проектам муниципальных правовых актов, указанным в подпунктах 4 -10, 11 пункта 5 настоящего Положения….
Глава 5. Порядок назначения публичных слушаний
16. Должностное лицо, орган местного самоуправления, уполномоченные на назначение публичных слушаний.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов городского округа "город Махачкала", назначаются Собранием депутатов городского округа "город Махачкала", а по инициативе Главы города Махачкалы - Главой города Махачкалы.»
Инициатором публичных слушаний по преобразованию города был и.о. Главы города, а назначило Собрание депутатов г. Махачкалы. Что является основанием для признания публичных слушаний незаконными, т.к. это нарушение и федерального закона и Положения утв. городским собранием.
Но не тут-то было. Молодой , талантливый юрист городского собрания, набрав воздуха в грудь и выдохнув, бросился в атаку.
Суть его довода сногсшибательна - 10 декабря 2014 НЕ БЫЛО ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ПРЕОБРАЗОВАНИЮ ГОРОДСКОГО ОКРУГА г. Махачкала.
По мнению юриста городского собрания это были простые слушания, чтобы узнать мнение населения о будущем возможном преобразовании. Поэтому, положение о том, что глава города обязан назначать публичные слушания здесь не работает. Вот.
При этом юрист убедительно вставал, садился, хватался за свою шевелюру, показывал растопыренными пальцами, что это все ясно и ему не понятно, почему Кадиев это не понимает. Жалко, что не вел диктованную запись, речь была зажигательной. Кричал на нас судьей, но извинялся через каждые 2 минуты и говорил что относится ко мне с уважением.
Правда, юрист так увлекся доказыванием того, что на публичных слушаниях не рассматривался вопрос о преобразовании города, что забыл про вышесказанную ст.28 ФЗ , в которой ясно указано, ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ ИНИЦИИРОВАННЫЕГЛАВОЙ МУНИЦИПАЛИТЕТА НАЗНАЧАЮТСЯ ГЛАВОЙ МУНИЦИПАЛИТЕТА.
Поэтому, вот это постановление Городского собрания от 20 ноября 2014 года где указано, что публичные слушания назначаются по инициативе и.о. главы города -незаконно.
Понятно, что это только одно нарушение, а там их несколько. Либо суд отменит, либо прокуратура потребует отменить результаты публичных слушаний, либо сам и.о. главы города воздаст по заслугам своим талантливым юристам и примет решение вновь провести публичные слушания.
Кроме того, содержание Закона РД от 16.11.2014 года об учете мнения махачкалинцев, указывает на то, что публичные слушания надо проводить после того как будет зарегистрирован законопроект о преобразовании Махачкалы. А такого законопроекта нет, и о нем даже не упоминается в протоколе публичных слушаний и решении об итогах о публичных слушаниях.
По аналогичной ситуации в Екатеринбурге сами депутаты областного собрания потребовали от прокуратуры внести протест на действия депутатов городского собрания, которые провели аналогичные слушания о разделе города без соответствующего закона Свердловской области.
Прокуратура уже обратилась в декабре 2014 года с иском в суд. Разгоряченной защитой интересов городского собрания, юрист сказал в суде, чтоидет тщательная подготовка к разделению города Махачкалы. Стоп! А что мы горожане знаем об этой подготовке? И что кому достанется после «распила» города?
А ведь полномочия городского собрания истекают в этом году, и должны быть выборы в сентябре 2015 года. Разделение города на три части должно пройти после соответствующего внесения законопроекта в НС РД , проведения публичных слушаний и понятия Закона РД о преобразовании города Махачкалы в городской округ с внутригородским делением. И только после этого должен стать вопрос об изменении Устава и регистрации изменений. И наконец, после этого должен быть решен вопрос о создании избирательных районных комиссии и тиков. А о том как будут идти выборы депутатов в районах и формирование городского собрание, которое в итоге должно избрать главу города -я вообще боюсь задумываться и писать.
Вот поэтому юрист городского собрания был так возбужден в суде и даже обвинял в каких-то антиобщественных акциях.
Но есть еще один вопрос.
Как известно, в республике долго ходит разговор о том, что Сайид Муртазалиев , глава управления Пенсионного фонда по РД хочет стать во главе города. Но как только осенью разговор зашел о «распиле» города на три части, сразу появился вопрос кому нужен «трон английской королевы», ведь у каждого района будет свои полномочия и свой бюджет.
В конце декабря городское собрание утвердило изменения в Устав города, в которых указано, что глава администрации города назначает и освобождает от должности глав администраций поселков и районов внутри города, и даже определяет их штатную численность. После этого показалось, что «распила» города не будет. Тем более, что против этого активно выступал сам и.о. города Сулейманов М.В. и депутаты, но их «нагнули».
Признаться, считал что очевидные нарушения при процедуре «распила» сделаны именно для того чтобы сорвать этот процесс в последний момент. Но активная и горячая позиция представителей городского собрания в защиту законности начала «распила» города и их оговорки о том что идет активная работа по «распилу» имущества и полномочий - все это указывает на то, что они настроены всерьез.
Если Муртузалиеву С. нет смысла идти на «трон английской королевы» ( возможно, для этого и затеяли "распил") ,тогда на что он на самом деле претендует?