Поверхностный анализ действий администрации г. Махачкалы и городского собрания в части преобразования городского управления толкает на появление трех версий:
- это проверка граждан на знание русского языка, прокуратуру - на реакцию;
- это диверсия;
- они там немного безграмотны.
http://kavpolit.com/blogs/kadievrasul/9362/ Очевидное опоздание
На
сайте администрации Махачкалы в разделе решений городского собрания опубликовано решение горсобрания от 20 ноября 2014 г.
Это проект изменений в Устав Махачкалы в связи с недавним законом Народного собрания об отмене прямых выборов глав муниципальных образований в Республике Дагестан. Горсобрание решило:
«IV. Для обсуждения проекта Решения с участием жителей города, назначить публичные слушания на 23 декабря 2014г. в 15.00 ч. в актовом зале Администрации городского округ …»
Но дело в том, что изменения в закон основаны на Законе РД от 16 сентября 2014 года, в соответсвии со ст.3 которого
«1. Настоящий Закон вступает силу со дня его официального опубликования…
7. В течение трех месяцев со дня вступления силу настоящего Закона уставы муниципальных образований Республики Дагестан приводятся соответствие настоящим Законом.»
Закон был опубликован
в «Дагестанской правде» 17 ноября 2014 года и следовательно вступил в силу в этот же день.
Следовательно, изменения в устав Махачкалы должны были бы уже внесены и зарегистрированы до 17 декабря 2014 года. А тут городское собрание назначает публичные слушания только на 23 декабря. Почему тянут?
УРОКИ ЛОГИКИ
Как известно, Народное Собрание не остановилось на повсеместной отмене прямых выборов глав муниципальных образований, а перешло к преобразованию Махачкалы в городской округ с внутригородским делением. Но так как федеральный закон о принципах местного самоуправления предусматривает обязательное согласование этого вопроса с населением, Народное собрание приняло специальный закон «Об учете мнения населения городского округа «город Махачкала» Республики Дагестан по вопросу об изменении статуса городского округа «город Махачкала» Республики Дагестан в связи с наделением его статусом городского округа с внутригородским делением».
Как вы видите, само название этого закона, мягко говоря, сложное для восприятия и с точки зрения логики сомнительныцели. Но власти города Махачкалы решили довести это до абсурда. И вот в пятницу 5 декабря в официальном печатном издании города «Махачкалинские известия» появилась странная заметка
Из вопроса поставленного на публичные слушания получается, что перед жителями ставят вопрос о согласии на изменение в связи с изменением. То есть после того как преобразуют в городской округ с внутригородским делением, согласны ли вы на новое преобразование? Наверно, следовало бы поставить вопрос просто: «Согласны ли вы на преобразование города в городской округ с внутригородским делением?»
ДАГЕСТАНСКАЯ ЗАБАСТОВКА
Можно предположить, что это демонстрация «итальянской забастовки», когда все делается точно по инструкции, понимая что инструкция идиотская.
Но дело в том, что одновременно городская администрация нарушает правила проведения публичных слушаний, поэтому это не чистая обструкция.
Согласно, Положению о проведении публичных слушаний в городском округе «город Махачкала» утв. решением Совета депутатов 19.09.2013г. №23-3Б
«3.3. Организатор публичных слушаний (далее - Организатор) - орган местного самоуправления, рабочая группа, должностное лицо, комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки, создаваемая в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - комиссия), уполномоченные на организацию и проведение публичных слушаний.
4. Срок проведения публичных слушаний. Публичные слушания проводятся в течение 45 дней со дня принятия муниципального правового акта о назначении публичных слушаний, за исключением случаев, указанных в настоящем Положении…
7. Право граждан на участие в публичных слушаниях.
Правом на участие в публичных слушаниях обладают лица, проживающие на территории проведения публичных слушаний и достигшие ко дню проведения публичных слушаний 16-летнего возраста.
…
9. Гарантии заблаговременного оповещения.
9.1. Лицам, указанным в пункте 7 настоящего Положения, гарантируется заблаговременное - не менее чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний - оповещение о предстоящих публичных слушаниях.
9.2. Оповещение осуществляется посредством опубликования (обнародования) муниципального правового акта о назначении публичных слушаний в средствах массовой информации в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации. Также оповещение может осуществляться посредством размещения муниципального правового акта о назначении публичных слушаний на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет", расклеивания его копий в специально отведенных местах, рассылки по месту жительства граждан….
16. Должностное лицо, орган местного самоуправления, уполномоченные на назначение публичных слушаний.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов городского округа "город Махачкала", назначаются Собранием депутатов городского округа "город Махачкала", а по инициативе Главы города Махачкалы - Главой города Махачкалы.
Назначение публичных слушаний оформляется муниципальным правовым актом, принимаемым Собранием депутатов городского округа "город Махачкала", или Главой города Махачкалы.
17. Содержание муниципального правового акта о назначении публичных слушаний.
Муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний в обязательном порядке должен содержать:
а) ссылку на инициатора вынесения вопроса, проекта муниципального правового акта на публичные слушания; б) формулировку вопроса, наименование проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания: в) указание на территорию проведения публичных слушаний; г) дату, время и место проведения публичных слушаний; д) указание на Организатора; е) способ ознакомления с текстом проекта муниципального правового акта, получения иной информации, необходимой для участия в публичных слушаниях; ж) перечень мероприятий, необходимых для организации и проведения публичных слушаний, в виде календарного плана с указанием мероприятия, сроков исполнения, ответственного исполнителя.
При вынесении проекта нормативного правового акта на публичные слушания, последний должен быть оформлен как приложение к муниципальному правовому акту о назначении публичных слушаний…»
Очевидны следующие нарушения
А. Нет опубликования «муниципального правового акта о назначении публичных слушаний». Объявление в «Махачкалинских известиях» не содержит ссылки на какие-то решения компетентного органа городской власти. Решение о проведении публичных слушаний может быть принято только Главной города либо Собранием депутатов. Похоже, что такой акт не принимался.
Б. Информация о публичных слушаниях опубликована за 5 дней до их проведения, что является нарушением порядка проведения публичных слушаний.
В. Не приложен проект решения публичных слушаний.
Можно еще добавить, что место проведения публичных слушаний явно не отвечает норме о гарантиях участия жителям достигшим 16 лет, так как актовый зал администрации города с трудом вмещает в себя городскую политическую «элиту» в виде депутатов горсобрания, молодежного парламента и общественного совета города. К тому же находится в здании, куда вход только по пропускам либо удостоверениям.
Нельзя сказать, что «организаторы» этих процедур не знакомы с правилами. Например, в выше приведенном решение Совета депутатов от 20 ноября 2014 года, опубликованного на официальном городском сайте в разделе о проведении публичных слушаний по изменению Устава Махачкалы есть не только перечь лиц, в ходящих в рядовую группу по их проведению, но и эл.адреса куда направлять свои предложения.
ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ
Простому жителю Махачкалы трудно разобраться во всех этих тонкостях. Но есть органы прокуратуры, которые обязаны реагировать на очевидные нарушения и требовать признания незаконными действий или актов.
Трудно согласится с тем, что в администрации Махачкалы сидят юридически безграмотные работники. Сочетание методов «итальянской забастовки» и прямого грубого нарушения процедур говорят об умысле направленном на срыв процесса.
Если зажигаются звезды, то это кому-то надо, если совершаются нарушения, то в них есть заинтересованные люди.
Но какие бы не были политические мотивы, и даже еси это все-таки юридические ошибки -прокуратура все равно вынуждена будет требовать отмены таких «публичных слушаний».