ЛОХОТРОН В ЗАКОНЕ (отредактированный текст)

Aug 07, 2013 12:26

"Лохотрон" - вот самое подходящее печатное слово, которое я могу подобрать, давая оценку происходящему сейчас в дагестанских муниципалитетах массовому нарушению закона и идиотскому, да простят меня коллеги юристы из Государственной Думы, закону об избрании главы субъекта депутатами законодательных собраний.


В порядке избрания главы субъекта депутатами парламента кандидат в президенты не может прийти на голосование в Народное Собрание в Ингушетии или в Дагестане  без списка из трех кандидатов на пост сенатора от органов исполнительной власти. Так как Президент РФ должен представить три кандидатуры на пост главы субъекта, всего должно быть - 9 кандидатов на пост в сенаторы, причем законом запрещено кандидатам в главы субъектов выдвигать одних и тех же кандидатов на пост сенаторов.

Но просто так, с улицы, кандидатов в сенаторы не возьмешь. Кандидатом в сенаторы может быть «…. депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, входивший в качестве кандидата в депутаты в региональную группу кандидатов федерального списка кандидатов, соответствующую данному субъекту Российской Федерации, или группе субъектов Российской Федерации, в которую входит данный субъект Российской Федерации, или части территории данного субъекта Российской Федерации, либо депутат законодательного (представительного) органа государственной власти данного субъекта Российской Федерации, либо депутат представительного органа муниципального образования, расположенного на территории данного субъекта Российской Федерации», а также действующий член Совета Федерации … член Совета Федерации - представитель от законодательного (представительного) или исполнительного органа государственной власти данного субъекта Российской Федерации, который на день представления Президентом Российской Федерации в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации кандидатов для избрания на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) получит поддержку не менее 10 процентов от числа представительных органов муниципальных образований данного субъекта Российской Федерации.

Получается, что действующий член Совета Федерации по уровню ниже депутата муниципального образования. Например, ниже чем депутат сельского поседения с населением 1000 человек, ведь такому депутату не нужно собирать решения об ободрении 10 %   муниципалитетов (в Дагестане это 70 МО).

В Дагестане мы наблюдаем, как желающий остаться на своем месте сенатор И.Умаханов, продвигает свою кандидатуру по муниципалитетам, собирая решения об одобрении.

Каспийское, махачкалинское, городские собрания, Ахвахское, Дахадаевское, Тарумовское, Буйнакское и Кайтагское районные собрания уже провели внеочередные сессии для утверждения Умаханова И..  Заранее  образец решения раздали. Заботливо.



Отсутствие закона показывает какое у нас высоко развитое гражданское общество и честные политики. На всенародных выборах чиновникам запрещено заниматься агитацией кандидатов. А в этой системе такого запрета нет, поэтому И.Умаханова везде представляют и агитируют главы городов и районов . Причем, сам кандидат не только не присутствует на этих мероприятиях, но  даже не представляет отчета о проделанной работе, не говоря о планах на будущее в качестве сенатора.

Но это не главное. Принцип "Хороша ложка к обеду" на юридическом языке закона устанавливается в виде строго определенных сроков совершения юридически значимых действий. Вне этих сроков эти действия не несут юридической ценности, также как и ложка после того как убрали или еще не поставили на стол кашу. Но это с точки зрения нормальной логики, а мы же в Дагестане, нам же ради дела ничего не жалко, ни законов ни логики.

В соответствии с п.2.1 ст.2 ФЗ “О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации”
"Поддержка кандидата осуществляется решением представительного органа муниципального образования, принимаемым большинством голосов от общего числа депутатов указанного органа в порядке, установленном его регламентом. Указанное решение может быть принято не ранее чем за 40 дней и не позднее чем за 25 дней до истечения срока полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) либо не ранее чем через 30 дней и не позднее чем через 45 дней со дня досрочного прекращения полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации "

Ну как вы понимаете, с момента отставки президента Дагестана 28 января прошло ну очень много времени. И как вы понимаете наших политиков это нисколько не смущает. Это ж Дагестан, мы же горцы, нам законы зачем исполнять?

В итоге, сотни дагестанских муниципальных депутатов с освещением прессы, в торжественной обстановке участвуют в этом "законном" и "честном" процессе выдвижения кандидатов в сенаторы. Размах беспредела впечатляет, по-нашему, по-дагестански.

Особенно мне нравится роль прокуратуры. Ведь на всех заседаниях районных собраний присутствует прокурор района или его заместитель. И весь этот шабаш беззакония творится у них на глазах. Здесь так и хочется перефразировать известную поговорку на новый лад: прокурор спит, а звезды идут.

Но суть поста даже не в этом, суть поста в старой народной "отмазке" , которая гласит, что рыба гниёт с головы. В данном случае процесс гниет с закона.

Мы же как, наивные, думали: нас ждет грандиозное нервное шоу во время которого партии представляют в Администрацию Президента РФ списки своих кандидатов, а затем Президент РФ отбирает трех самых лучших и представляет в Народное Собрание, которое в течении 20 дней должно выбрать одного, самого лучшего из самых лучших. И, естественно, интрига заключалась в том, какие бочонки вытащат из мешка и отправят в Народное Собрание. Соответственно, этих бочонков должны ждать и кандидаты в сенаторы.

Но! В соответствии с п. 1.1 ч. 1 ст. 4 “О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации”
"Список кандидатур и сведения о кандидатурах … представляются кандидатом на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации ... орган государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации не позднее чем за пятнадцать дней до дня голосования в указанном органе по его кандидатуре".

Это значит, что Народное Собрание Дагестана принимает к рассмотрению список кандидатов в сенаторы, только от тех кандидатов в президенты кого внесет Президент РФ. Остальным кандидатам в президенты бессмысленно вести свою политическую деятельность.

Теперь вспоминаем, что парламент должен рассмотреть представленные президентом кандидатуры на пост главы субъекта, в течении 20 дней с момента представления. И если все делать "по чесноку", то осчастливленные кандидаты в президенты Дагестана должны за пять дней подобрать 9 кандидатов в сенаторы, причем если один из них действующий сенатор , то с ним мороки больше, так как он должен уговорить 70 муниципальных образований проголосовать за него и все эти решения представить в Народное Собрание. Если принимать во внимание установленную "с потолка" дату голосования в Народном Собрании 8 сентября, то получается, что список кандидатов в сенаторы должен быть представлен до 23 августа. А если Президент РФ внесет три кандидатуры официально 22 августа, тогда 1 день останется, а не 5.

Понятно, что все это не реально , люди не будут баллотироваться в сенаторы если не будут уверенны, что их возьмет в тройку кандидат, который точно попадет в тройку от Президента РФ. Сам закон толкает на то, чтобы задолго до того как официально огласят тройку избранных из Администрации Президента РФ пойдет установка о том, кто будет в этой тройке, чтобы успели сформировать 9-ку кандидатов в сенаторы. Это и называется "лохотрон в законе". "Русское лото" выглядит на много честнее.

Что касается самого И.Умаханова.

Сенатор И.Умаханов лично выступал за то чтобы президент Дагестан избирался не всенародно, а депутатами Народного Собрания, он тоже не поверил в способность дагестанцев думать и выбирать. Теперь, при всем уважении к И.Умаханову, если он все-таки станет сенатором, то можно смело говорить, что он прошел в Совет Федерации РФ с грубым нарушением закона. Он получил ожидаемый результат, он станет самым нелегитимным сенатором в Совете Федерации.

Дагестан, закон, выборы

Previous post Next post
Up