МЕЖДУ БОЛОТНЫМ ДЕЛОМ И ЛЕСОМ

Jul 30, 2013 01:26


Волна протеста от "лесного" дела Навального докатившись до каменных границ СКФО окатила нас вопросами "почему Кавказ  не протестует?
За весь Кавказ ответить трудно, но вот какой уровень протеста в Дагестане, мне как дагестанцу поразмышлять интересно.


Об источниках протеста.

Финансовый источник протеста
Изменения которые начались в Дагестане стали результатом не многотысячных акций протеста дагестанцев, которых как вы понимаете не было, а воля Кремля. Там надоело, что за счет российского бюджета, у которого начинаются трудные времена, в Дагестане вооружается "лес", который стреляет по государственным чиновникам в погонах.
Центр перекрывает поток денег в дагестанский бюджет и предлагает местным властям выкручиваться самим, тем самым убивая источник коррупции и перекрывая финансирование "леса".
Дагестанская элита и протест.
Участие в протестах части элиты усиливает и организует протест.  В Дагестане чиновников не увольняют в некуда за плохую работу, а переводят на другую, либо как делается в последнее время, закрывают под стражу чтобы не ставил палки в колеса генеральной линии партии. Поэтому участие дагестанской элиты в протесте практически нет. Есть  борьба за место, а не протест против системы, тем более оппозиции не бывает.
Урезание бюджета может обострить конкуренцию элит до такой степи, что нарушится баланс.
Последние смелые инициативы руководства дагестана по сбору с чиновников денежных средств на ремонты республиканских сооружений также могут вызвать дополнительное дружное раздражение.

Средний класс

Средний класс это опора общества , поэтому когда его будоражат проблемы, общество шатается. Чем больше население заставляют платить сборов, налогов и прочих расходов, тем больше оно раздражается и тем больше оно начинает спрашивать.

У среднего класса в Дагестане начнутся точно такие же проблемы какие вынудили выйти на улицы средний класс на улицы российских крупных городов: дорогое ЖКХ, наезды охранительных органов на бизнес, высокие налоги, отсутствие  справедливого суда. Правда, это у нас будут делать под лозунгом отбеливания дагестанской экономики. Кроме того, судя по содержанию приоритетных программ врио президента Дагестана нашему бизнесу дали время до декабря 2013 года, а дальше кто не успел уехать из Дагестана, того вежливо будут доить на нужды развития дагестанских традиций. Уже сейчас врио президента потребовал предоставить список состоятельных людей в каждом муниципальном образовании.

Кроме того у нас идет борьба с терроризмом , без этого у нас ни как. Вот в селении Генджух, некий фермер решил, что лучшим вкладом в сохранении его семьи будет разведение уток, для чего он взял их аж целых 1000 штук. Но у охранительных органов другие были планы, и у него сначала нашли гранаты , а потом какую-то бомбу которой он хотел взорвать, как полагается, пол юждага. После того , как фермер сознался во всем , чтобы выпустили его сына, а за счет него решили вопросы статистики МВД, пришлось порезать всех 1000 уток, некому ими заниматься. Вот вам вклад МВД в любовь к родине и власти.

Протест среди сельского населения будет связан и с повышением цен на газ и свет. У нас всегда считали, что достаточно провести в село из 10 человек газ за 10 км, а платить за потребление и обслуживание сети не обязательно.

Все эти факторы поднимают волну протеста, а вот в какие формы он выльется?

Культура протеста.
Надо понимать, что Дагестан это традиционное общество закрытого типа: у нас нет оппозиции, у нас бывают только враги с которым борются всем тухумом и всеми частями власти. И проиграть оппоненту, значит опозорится себя и весь свой род.
У нас нет культурной прослойки творческих людей которые критикуют власти. У нас даже политической карикатуры нет. Одни заняты обслуживанием другие отмалчиваются.
Поэтому они не могут воспитывать культурный протест без мордобоя и оскарбления. Власти точно такую же культурную политику пропагандируют. Не любишь Абдулатипова, значит ты гей. Вспомнили в газете грехи прошлого - газету наказать.
Понятно, что на все регионы  окуниных не хватит. И удивляться тому что Москва является поставщиком культурного протеста не стоит.
Но вопрос насколько мы восприимчивы к продуктом культурного протеста.
Московские протесты у нас ассоциируется больше с ЛГБТ, чем с защитой прав человека. А Навальный для большинства на Кавказе это фашист, который против помощи Кавказу. Какая после этого поддержка протеста.
Но протест есть и его и по силе возможно не слабее чем в Москве, так как понятно что не все в Москве поддерживают болотную и не все в Махачкале выходят на митинги. Посто стимулы и структура дагестанского протеста другая.
В Москве выходят с белыми ленточками, фашисткой свастикой,  красными знаменами и скрипками за Путина или Новального. А в Дагестане перекрывают улицы из-за похищенных родственников, проходят шествием через весь город с телом убитого; вырывают и стреляют сотрудников полиции - и все это почти всегда с криками  "Аллах Велик".

И главная проблема в молодежи, которой у нас около 25%. Она является двигателем и носителем радикальных идей. И будучи изолирована традиционными барьерами ограничена в понимании цели протеста и допустимых форм.

Партии.
Политические партии в Дагестане не способны обеспечить политический слив для протеста, так как оппозиционных партий нет, по вышесказанным причинам.

НКО практически не связаны с населением, так как больше связи имеют с грантодателями. Дагестанские НКО еще не научились собирать деньги на свое содержание как делают их коллеги в центральных регионах России. А как сказано выше, когда население начинает платить, оно начинает спрашивать.

Мусульманские организации республики наиболее ближе к населению идеологически и финансово. Но так называемый традиционный ислам в Дагестане официально не участвует в гражданско-политической жизни.
А вот представители "нетрадиционного" ислама активно участвует в протестах используя митинги и даже переговоры с властями. Но предметом защиты чаще всего становятся  личные религиозные права, свободы и протесты против действий охранительных органов в результате спецопераций.

СМИ и Интернет

В европейской культуре все эти институты которые в печатных и электронных СМИ рассказывают о жизни общества называют медиа, то есть посредники. А у нас это средства МАССОВОЙ информации. Они не служат посредником общества и власти, дагестанские СМИ чаще служат рупором власти для общества как командующий на плацу вовремя парада. Его все слышат , а он солдат не слышит.

Суд не место для протеста
Понятно, что дагестанские суды не сильно отличаются в своем поведении по политическим делам. Они также как и их коллеги в Москве восприняли политику невмешательства в политические решения. Поэтому серьезные политические силы и гражданские институты не рассматривают дагестанские суды общей юрисдикции как место где можно найти относительную истину. В лучшем случае потрепаться нервы и попиариться.
Поэтому дагестанские суды можно смело отнести больше к причинам подъема протестных настроений, чем к их сглаживанию
Или болотное дело или лес?

Отсутствие достаточного уровня культуры протеста  не позволяет надеяться, что протест в дагестанском обществе оформится в мирные митинги или переговоры с властями через советы и круглые столы. Это на самом деле выглядит все это очень трагически: когда человек не умеет объясниться, но чувствует что он прав и кидается на обидчиков с криками, кулаками и оружием, калеча себе жизнь неминуемым уголовным наказанием или смертью.
Перекрытые обычные формы цивилизованного протеста через партии или гражданские акции толкают людей в сторону экстремистов. И чем мощнее социальные фоторепортажей поднимающие волны протеста тем больше нас толкают на экстремизм. Поэтому у нас часто можно услышать что мы больное общество раз ассоциируем "лес" и гражданский протест.

Поэтому я не думаю, что на Кавказ стоит смотреть как на общество нагловатых дикарей которым нет дела до  общественных проблем Всей страны. Нам на много тяжелей. В Москве сажают в КПЗ на сутки, а у нас объявляют КТО и уничтожают.

Поэтому сейчас стоит дилемма, либо позволить протесту в Дагестане трансформироваться  в гражданские формы, но тогда мы получим митинги и оппозицию и аналоги болотных площадей.  Либо  протест будет продолжать выливаться в экстремистские формы.

Вывод: перекрытие бюджетного крана, борьба с теневой экономикой и обеление Дагестана в отсутствии высокой культуры гражданского протеста и оппозиции приведет к обратной реакции - к усилению позиций экстремистов. Мы осушаем болото, но при этом забываем, что начнет гореть торфяник и тогда гореть будет и болото и лес.

Дагестан

Previous post Next post
Up