ЗАЧЕМ АБДУЛАТИПОВУ СОВЕТ ПО РАЗВИТИЮ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА?

Jul 29, 2013 03:57

25 июля Совет при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека в окончательной форме принял рекомендации  по итогам заседания Совета 8-9 июля в г.Грозный. В п.7 Совет рекомендует главам субъектов входящих в СКФО

"- рассмотреть вопрос о создании Советов по развитию гражданского общества и правам человека в качестве консультативных органов при главах субъектов. Совет полагает, что такие органы, организованные по аналогии с Советом при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, могли бы существенным образом дополнить работу, проводимую в настоящее время региональными общественными палатами, уполномоченными по правам человека, уполномоченными по правам ребенка, другими правозащитными структурами. Совет выражает готовность оказать методическую и организационную поддержку в разработке нормативно-правовой базы для создания таких Советов;"

Эти рекомендации за подписью советника Президента России и председателя СПЧ Федотова М.А. скорее всего скоро прибудут и в Администрацию Президента Дагестана. И соответственно, возникает вопрос: зачем Абдулатипову совет по правам человека?



Совет скорее всего создадут, тем более, что Путин В. согласился с  идей создания аналогов СПЧ в регионах. Даже в Чечне, не смотря на первоначальной заявление Рамзана Ахматовича о том что в Чечне все нормально, он все-таки дал указание создать такой орган и назначил своего советника председателем совета.

Если создавать совет при президенте Дагестана по подобию СПЧ то и цели наверно такие же будут как у СПЧ.

Согласно Положению об СПЧ
"1. Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека (далее - Совет) является консультативным органом при Президенте Российской Федерации, образованным в целях оказания содействия главе государства в реализации его конституционных полномочий в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, информирования Президента Российской Федерации о положении дел в этой области, содействия развитию институтов гражданского общества, подготовки предложений главе государства по вопросам, входящим в компетенцию Совета."

Скорее всего, у нас не будут замораживаться и "спишут"  положение у СПЧ.

Рамазан Гаджимурадович уже доказал, что также как и Рамзан Ахматович намерен вести авторитарный стиль управления, при котором чиновники это не советники, а проводники его воли. Поэтому и совету по развитию гражданского общества и президенте Дагестана уготовлена участь органа, который не высушивают, а который собирают чтобы сказать что они должны делать. Трудно подставить себе, что Абдулатипов Р.А. включит в совет даже 1% людей, способных не просить, а настаивать или требовать поперек его мнения.

Кто войдет в совет.

В Свет при Президенте РФ входят много людей, который не просто пользуются корочкой члена СПЧ в защите прав человека, но и тратят много времени и сил на подготовку для Президента РФ хорошо обоснованных проектов нормативных актов и предложений. Для чего входить в совет при президенте Дагестана людям, имеющим уважение как профессионал или общественный деятель, если они понимают, что их предложения слушать и читать не будут. А кроме того участие в совете скорее всего наложит на членов некую обязанность воздержаться от публичной резкой критики Абдулатипова Р.. Кроме того, печать нелегитимности, которая будет висеть публичные ярмом на Абдулатипове или любом другом, кто займет кресло президента Дагестана после голосования в НС РД 8 сентября, заставит задуматься человека, которому поступит предложение войти в совет. Да и, скорее всего, такой человек будет вспоминать, как лично Абдулатипов и его приближённые хором убедили дагестанцев , что они ничто и что они прогнали поэтому не могут избирать главу Дагестана. Понятно, что надежды на перевоспитание президента силами совета нет.

Но набрать ручных членов совета Абдулатипову Р. не совсем выгодно, это все равно, что получить официальный сертификат авторитарного руководителя и получить репутацию человека, который  даже близко опасается подпустить людей с иным взглядом, а теперь слушать их. Поэтому, возможно, что эти соображения подтолкнут Абдулатипова предложить участие в совете людям способным на ходу президента остановить и в горячий спор с ним войти.

А вот чем можно "купить" людей, присутствие которых заставит замолчать критиков авториторизма Абдулатипова?
Обычно, таких людей можно "купить" реальной возможностью помогать развитию Дагестана. И то, боюсь что в нашем случае разговоры типа "причем тут ваше отношение к президенту, главное помочь Дагестану" мало помогут, так как мне кажется, что многие уже наступали на эти грабли при прошлом руководстве. Поэтому, чтобы заполучить в совет таких людей, Абдулатову придется пойти на многие уступки, хотя бы на предоставление права говорить в присутствии Абдулатипова, а не только слушать.

Я не испытываю иллюзий в отношении будущего совета и Абдулатипова, тем более авторитарные режимы почти всегда не заинтересованы в хороших общественных институтах, требующих отчета у власти, а не просящих милости для общества от слуг общества.
Но будучи не исправимым идеалистом и романтиком, я все же надеюсь, что кто-то случайно, намекнет Абдулатипову Р.А. что реальное развитие региона начинается не с 300 совещаний по программе по распилу госимущества, а с усиления гражданских институтов.

совет, Абдулатипов, Дагестан, СПЧ, врио

Previous post Next post
Up