Как известно, политическая целесообразность на много выше законов страны, а тем более законов логики. И тем более на Кавказе. Поэтому когда очень уважаемый в стране кавказский политик Ю. Евкуров заявляет на всю страну, что он хочет участвовать в процедуре избрания президента Ингушетии поэтому подает в отставку, после чего его сразу делают и.о. Президента Ингушетии и отправляют на рабочее место, логики здесь искать нельзя. Здесь чистая политическая целесообразность.
Недавно Народное Собрание Ингушетии приняло ответственное решение о безответственности ингушского народа и присвоило себе право избирать главного слугу народа.
В соответствии пунктом 3.2 ст.18 ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, регулирующий порядок избрания высшего должностного лица парламентом субъекта, установлено:
"....Президент Российской Федерации не позднее чем за 20 дней до истечения срока полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) из предложенных ему кандидатур представляет трех кандидатов для избрания на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации. В случае досрочного прекращения полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) Президент Российской Федерации представляет трех кандидатов для избрания на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации в срок, не превышающий 50 дней со дня досрочного прекращения полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)...."
То есть с 4 июля начал течь 50-дневный срок, в рамках которого Президент РФ должен представить Народному Собранию Ингушетии три кандидатуры на пост президента Ингушетии. При этом в соответствии с п. 13 статьи 26.3 ФЗ о политических партиях партии должны представить Президенту РФ кандидатуры на пост президента республики не позднее чем через 30 дней с момента досрочного прекращения полномочий, то есть до 3 августа.
Но главное даже не в этом. Главное, в том что до сих пор нет указа Президента РФ о порядке предоставления Президенту РФ партиями кандидатур на пост главы субъекта. А это указ предусмотрен в Федеральном законе о политических партиях. Поэтому перевыполнить план пока партии не смогут.
Законом Республики Ингушетии предусмотрено, что с момента поступления от Президента РФ списка кандидатов, парламент республики должен в течении 20 дней провести голосование поданным кандидатурам.
Это значит что не позднее чем через 70 дней в Ингушетии должно пройти голосование по президенту республики
Полномочия Евкурова Ю. заканчивались 31 октября 2013 года. Путем не хитрых подсчетов получается , что не позднее 12 сентября 2013 года. Это не на много раньше срока. Тогда к чему такая спешка?
Можно конечно предположить, что парламент Ингушетии также как и Дагестана склонят провести голосование 8 сентября. Но тогда полпред Президента в СКФО должен будет за один день облететь минимум 2 парламента, для сохранения традиции личного присутствия при голосованиях в региональных парламентах за предложенный кандидатуры глав субъектов.
Как известно дагестанский парламент уже отличился тем, что не прочитал ни федеральный закон, ни собственный новый закон о порядке избрания президента Дагестана и все сделал наоборот. Вместо того чтобы назначить день сессии после того как президента РФ внесет кандидатуры напоят президента Дагестана, президиум Народного Собрания, обладая поистине великим талантом телепатии, в нарушении ст. 3.2 ст.18 ФЗ ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ и п.1 статьи 2 Закона РД "О порядке избрания Президента Республики Дагестан депутатами Народного Собрания Республики Дагестан" 25 июня принял постановление о назначении внеочередной сессии Народного Собрания РД 8 сентября.
Вот мне интересно, ингушский парламент тоже наплюет на свой же закон и федеральный закон?
Хотя вопрос сам по себе идиотский. Понятно, что если оба эти парламента-течки переступили через свой народ и себе присвоили избирать главу республики, то что переступить закон им раз плюнуть. Для тех кто сейчас начнет возмущается и кричать что народ имеет право выбирать президента через парламент и это тоже демократия , напоминаю, что ни дагестанский народ, ни ингушский не давали своим депутатам таких полномочий на выборах. Всем нам удачи с нашими новыми-старыми президентами!