НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ И ВРИО ПРЕЗИДЕНТА ОТВЕТЯТ НА ВОПРОСЫ СУДА

Jun 19, 2013 13:53


УВАЖАЕМЫЕ  ЖУРНАЛИСТЫ
ПРИГЛАШАЮ ВАС ПОСЕТИТЬ
в ПЯТНИЦУ 21 июня в 14.30
СУДЕБНОЕ ЗАСЕДАНИЕ, НА КОТОРОМ

НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
И
ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ДОЛЖНЫ БУДУТ ОБЪЯСНИТЬ ГРАЖДАНИНУ КАДИЕВУ Р.А.-  почему не смотря на то, что п.4 ст.7 ФЗ «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»  Народное Собрание РД  закон о внесении изменений в Конституцию РД и лишении дагестанцев избирать президента принято в ОДНОМ ЧТЕНИИ, если указанная норма требует НЕ МЕНЕЕ ДВУХ ЧТЕНИЙ;

- почему не смотря на требования статей 76 и 84 РЕГЛАМЕНТА Народного Собрания    законопроект о лишении прав дагестанцев избирать президента республики не прошел ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ экспертизу в Общественной палате РД;

- почему на голосовании на сессии Народного Собрания 18 апреля был представлен один законопроект, а на подпись к временно исполняющему обязанности Президента Дагестана направлен ДРУГОЙ.

- и, наконец, почему  временно исполняющий обязанности Президента Республики Дагестан подписал закон, который не принимался на сессии Народного Собрания, не прошел обязательную экспертизу в Общественной палате РД и не соответствует п.4 ст.7 ФЗ «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

СУДЕБНОЕ ЗАСЕДАНИЕ БУДЕТ  ПРОВОДИТСЯ ПОД ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОМ
СУДЬИ ВЕРХОВНОГО СУДА РД  ШИХГЕРЕЕВА Х.И.

Рекомендую заранее связаться с пресс-службой Верховного суда Республики Дагестан и уточнить номер зала, в котором будут проходить слушания.

НЕ ЗНАЮ ЧЕМ ВСЕ ЭТО ЗАКОНЧИТСЯ, НО ОБЕЩАЮ, ЧТО БУДЕТ ИНТЕРЕСНО.



Исковое заявление

ВЕРХОВНЫЙ  СУД
РЕСПУБЛИКИ  ДАГЕСТАН

Заявитель: Кадиев Расул Ахмедович
г. Махачкала пр-т Р.Гамзатова, дом 15 3-й этаж

Заинтересованные  лица:
Временно исполняющий обязанности
Президента Республики Дагестан
Народное Собрание Республики Дагестан
г. Махачкала пл. имени Ленина, дом .2
ЗАЯВЛЕНИЕ
об оспаривании нормативно-правового акта
01 мая 2013 года в официальном  печатном органе Республики Дагестан в газете «Дагестанская правда»  был опубликован Закон Республики Дагестан от 29 апреля 2013 года №22, вступивший  в законную силу 11 мая 2013 года, которым были внесены изменения в Конституцию Республики Дагестан, лишившие меня права избирать высшее должностное лицо Республики Дагестан.

Считаю, что данный нормативный акт подлежит признанию недействительным по следующим основаниям.
1. Народное Собрание не принимала такого закона.
16 апреля 2013 года президиум Народного Собрания Республики Дагестан утвердил повестку сессии Народного Собрания Республики Дагестан на 18 апреля 2013 года.
В числе вопросов, которые были поставлены  в повестку дня были  законопроект о внесении изменений в Конституцию Республики Дагестан и законопроект о порядке  избрания Главы Республики Дагестан.
Вечером 16 апреля 2013 года на сайте Народного Собрания Республики Дагестан nsrd.ru был опубликован законопроект о внесении изменений в Конституцию Республики Дагестан. 18 апреля 2013 года на сессии Народного Собрания Республики Дагестан, на которой депутатам и представителям СМИ был роздан законопроект следующего содержания.
Проект

З А К О Н
РЕСПУБЛИКИ  ДАГЕСТАН
О  внесении  изменений
в  Конституцию  Республики Дагестан

Статья  1
Внести в Конституцию Республики Дагестан (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2003, № 7, ст. 503; 2005, № 10, ст. 655; 2006, № 4, ст. 219;        № 12, ст. 732; 2008, № 19, ст. 817; 2009, № 3, ст. 74; 2010, № 7, ст. 278; № 22,           ст. 1021; 2012, № 11, ст. 481) следующие изменения:
1) пункт 10 части первой статьи 68 изложить в следующей редакции:
«10) установление порядка проведения выборов в Народное Собрание Республики Дагестан, порядка избрания Главы Республики Дагестан депутатами Народного Собрания Республики Дагестан и порядка отзыва Главы Республики Дагестан, а также  назначение выборов в Народное Собрание Республики Дагестан и голосования по отзыву Главы Республики Дагестан;»;
2) в статье 76:
а) часть первую изложить в следующей редакции:
«Глава Республики Дагестан избирается депутатами Народного Собрания Республики Дагестан в соответствии с федеральным законодательством, настоящей Конституцией и законом Республики Дагестан.»;
б) часть третью признать утратившей силу;
3) в абзаце пятом главы 11 последнее предложение исключить.

Статья  2

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Временно исполняющий обязанности
Президента Республики Дагестан                                                       Р. Абдулатипов

гор. Махачкала
К проекту была представлена пояснительная записка
Как следует из фотокопии приложения к проекту, данный законопроект был внесен 42 депутатами Народного Собрания Республики Дагестан.
После того как законопроект был принят на сессии Народного Собрания Республики Дагестан  большинством  голосов, он был направлен на подпись временно исполняющему обязанности Президента Республики Дагестан.
Однако , на сайте НС РД появился совсем другой документ но с той же датой и временем размещения что подтверждается фотокопией сайта



Даже по объему файла видно, что его изменили.
В результате врио Президента Дагестана на подпись был представлен документ, который не был внесен в Народное Собрание Республики Дагестан, где вместо слова «Глава» был поставлено слово «Президент».
2. Законопроект не прошел в Общественной палате Республики Дагестан обязательную экспертизу
Согласно ст.76  Регламента Народного Собрания РД
«….Проекты законов Республики Дагестан о поправках к Конституции Республики Дагестан и иные проекты законов Республики Дагестан по наиболее важным проблемам после их внесения в Народное Собрание вместе со всеми прилагаемыми к ним документами и материалами направляются вОбщественную палату Республики Дагестан для проведения общественной экспертизы. (часть вторая введена Постановлением Народного Собрания РД от 29.04.2010 N 751-IV НС)

Статья 84 Регламента НС РД :
«…При рассмотрении законопроекта, являвшегося объектом экспертизы Общественной палатыРеспублики Дагестан, представитель ответственного комитета Народного Собрания информируетдепутатов Народного Собрания об итогах рассмотрения ответственным комитетом заключенияОбщественной палаты Республики Дагестан по результатам экспертизы данного законопроекта. (часть пятая введена Постановлением Народного Собрания РД от 17.11.2011 N 202-V НС)»

В свою очередь экспертиза ОП РД проводится не «на глаз»,  а в установленном порядке, закрепленном в Положении от 13.09.2007г.. Согласно 4-му разделу Положения, после получения предложения провести экспертизу, Совет ОП РД должен решить какая комиссия будет давать экспертизу, установить срок проведения экспертизы и разослать проект закона во все комиссии ОП РД.
(http://opdag.ru/fileadmin/Dokumenty/Polozhenie_ob_obshchestvennoi_ehkspertize.pdf )
Ни текст представленный во время голосования в Народном Собрании , ни последующий текст подписанный врио президентом не были представлены на обязательную экспертизу Общественной палате  Республики Дагестан.

3. Оспариваемый закон не соответствует Федеральному закону
Согласно п.4 ст.7 ФЗ ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  «Проект закона субъекта Российской Федерации рассматривается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации не менее чем в двух чтениях.»
Согласно п.19 Постановления ВС РФ «О ПРАКТИКЕ РАССМОТРЕНИЯ СУДАМИ ДЕЛ ОБ ОСПАРИВАНИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ В ЧАСТИ»
«При проверке порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта, суду также необходимо выяснять, соблюдены ли существенные положения нормативного правового акта, регулирующие процедуру принятия актов данного вида. ….»

Согласно п.1 ст.251 ГПК РФ

«Гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.»

Оспариваемый мною нормативный акт не просто принят с явными и грубыми нарушениями порядка и подтасовкой текста, данный закон незаконно ограничивает мое право как жителя Республики Дагестан избирать высшее должностное лицо исполнительной власти Дагестана - Президента Дагестана. Поэтому я имею право оспорить  «Закон Республики Дагестан О внесении изменений в Конституцию Республики Дагестан»
Согласно п.1 ч.1 ст.26 ГПК РФ
«1. Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа рассматривают в качестве суда первой инстанции гражданские дела …
2) об оспаривании нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан и организаций;»

В связи с тем, что мною оспаривается не положение Конституции РД, а нормативно-правовой акт, к данному спору применяется не конституционное производство, а гражданское процессуальное.
Кроме того, в данном заявлении  оспаривается не конституционно-правовое содержание, а порядок принятия. Поэтому в силу ст.26 ГПК данное заявление подведомственно Верховному Суду Республики Дагестан.
Оспариваемый акт был принят только в одном чтении

В связи с вышеизложенным и на основании ст.ст.251-253 ГПК РФ
ПРОШУ:
Признать «Закон Республики Дагестан О внесении изменений в Конституцию Республики Дагестан от 29 апреля 2013 года №22» - недействующим.

Приложение:
квитанция об уплате государственной пошлины
копия паспорта с отметкой о прописке
текст законопроекта о внесении изменений в Конституцию РД с пояснительной запиской
фотокопия опубликованного закона РД от 29.04.2013 г. №22
текст ранней редакции оспариваемых статей Конституции РД 
текст  статей 76 и 84 Регламента Народного Собрания Республики Дагестан

гражданин Кадиев Расул __________________

ПРОЕКТ ЗАКОНА НЕ СОДЕРЖАЛ СЛОВО "ПРЕЗИДЕНТ". ЗАОДНО ПОСМОТРИТЕ КТО ИЗ ДЕПУТАТОВ ПОДПИСАЛСЯ ЗА ИНИЦИАТИВУ ЛИШИТЬ НАС ПРАВА ИЗБИРАТЬ















А ВОТ КАКОЙ ЗАКОН БЫЛ ОПУБЛИКОВАН В ДАГПРАВДЕ, ВМЕСТО "ГЛАВА" ТУТ УЖЕ УКАЗАН "ПРЕЗИДЕНТ"



ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУДЬИ О ПРИНЯТИИ ЗАЯВЛЕНИЯ. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ ЧТО ПРЕДЛАГАЕТ СУД НАРОДНОМУ СОБРАНИЮ И ПРЕЗИДЕНТУ






Дагестан, президент, суд, правосудие, Махачкала, выборы

Previous post Next post
Up