Юрист это не профессия - это диагноз. Поэтому почти сразу после волны восторга в связи с назначением ректора ДГУ исполняющим обязанности мэра г.Махачкалы пришли вопросы юридического характера.
Понятно, что врио президента юридически не назначал Рабаданова М .Х. так как не имеет на это прав. В настоящий момент главой Махачкалы юридически остается Амиров С.Д..
Скорее всего "схема" выглядела так: и.о. мэра Багандов взял заместителем главы города на работу Рабаданова и сразу сам подал в отставку. О том, как пришла в голову такая гениальная мысль Багандову стоит только догадываться. Но суть не в этом.
Мня удивило заявление Муртазали Хулатаевича о том, что он остается ректором.
Дело в том, что согласно п.60 Типового положения об образовательным учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведен. ) утв. Постановлением Правительства РФ ОТ 14.02.2008г N71 "Непосредственное управление деятельностью высшего учебного заведения осуществляет ректор. ...После избрания ректора между ним и органом исполнительной власти или исполнительно-распорядительным органом городского округа, в ведении которых находится такое высшее учебное заведение, заключается трудовой договор на срок, не превышающий 5 лет. "
Рабаданова М.Х. как раз переизбрали в марте 2013 года и в соответствии с Положением о статусе ректора Государственного высшего учебного заведения РФ федерального подчинения
"Ректор несет ответственность за подготовку высококвалифицированных специалистов, руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью государственного высшего учебного заведения, исполнение законодательства Российской Федерации, реализацию решений органов государственной власти и в части обеспечения выполнения указанных задач осуществляет функции представителя государства в учебном заведении." За что ему устанавливается оплата труда в том же порядке что и у работников федеральных бюджетных учреждений.
Согласитесь, что ректором быть по совместительству не возможно.
Кроме того, согласно ст.36 ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ
"1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения."Прессе не продемонстрировали документы, которые послужили основанием назначения исполняющим обязанности главы города, но без поступления Рабаданова Х. на муниципальную службу этого не могло быть.
А в соответствии со ст.2 ФЗ О муниципальной службе в РФ
"1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта)."
Это может закончится тем, что Министерство образования РФ расторгнет ректорский контракт к Рабадановым Х. на основании Трудового кодекса РФ.
Также напоминаю, что Муртазали Хулатаевич является депутатом Народного Собрания Дагестана.
согласно ст.12 ФЗ Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ депутат парламента субъекта не может быть муниципальным служащим.
Некоторые гадают в связи с чем была избрана такая сомнительная схема и почему Рабаданов Х., который судя по интервью не горит желанием работать мэром и связывает свое будущее с ДГУ, да и команду старой администрации он не намерен менять, по его словам.
Тут могут быть разные варианты:
1. Эта комбинация предпринята, чтобы "занять место" и не дать пройти на него некому лицу, которое уже почти добился поста и.о. мэра Махачкалы в Кремле;
2. Все что временное бывает постоянным. В итоге Рабаданова М.Х. могут снять с ректоров после чего ДГУ объединят с ДГПУ и новым ректором станет Абдулатипов Р. ;
3. В июле начинается "предвыборная компания" на пост президента Дагестана, за 40 дней до избрания т.е., как настаивает Москва, до 8 сентября. В этот период будущий кандидат в президенты обязан определиться с 3 кандидатурами сенаторов, которые обязаны будут получить каждый не менее 10% голосов муниципальных представительных органов. И, конечно, с Махачкалой решать такой вопрос надо уже сейчас.
Какие бы благие цели у новой власти не были бы, какие бы удачные кандидатуры ею не выдвигались бы, власть должна обеспечивать надлежащий уровень правовой культуры. Лично я поддерживаю выбор Абдулатипова Р., однако DURA LEX SED LEX