ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ БАРДАК (отредактированный пост после нового заявления ЦИК и серьезной критики)

May 07, 2013 21:35

Не успели мы отойти от странных заявлений Народного Собрания Дагестана так 07 мая один за другим покатились сообщения Секретаря ЦИК РФ Н.Конкина и Заместителя Председателя  ЦИК Л.Ивлева о выборах в Ингушетии и Дагестана. Ситуация становится абсурдной и нелепой, а наши избирательные комиссии выставляют беспомощными, хотя вина на сложившемся избирательном бардаке лежит на федеральном законодателе.



РИА НОВОСТИ"Это вопрос непосредственно законодателя субъекта с учетом… вступления в должность. Я не помню, чтобы федеральный закон как-то регулировал эту часть (сроки проведения непрямых выборов)", - сказал Конкин, отвечая на вопрос, в какие сроки должны пройти выборы парламентами глав Дагестана и Ингушетии.

Интерфакс
"Все это к моменту, у кого и когда истекают полномочия. Это вопрос уже законодателей субъектов", - заявил Н.Конкин во вторник журналистам.
http://www.interfax-russia.ru/South/main.asp?id=399985

РБК
"Я бы не взялся комментировать эту норму, главное - принято принципиальное решение о наделении главного должностного лица полномочиями путем решения парламента", - отметил Н.Конкин.
По его словам, вопрос о сроках выборов глав Дагестана и Ингушетии будут решать законодатели этих субъектов. В федеральном законе нет прямого регулирования данного вопроса, отметил секретарь ЦИК. "С моей точки зрения, к единому дню голосования это не имеет отношения", - добавил он.

http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20130507123305.shtml

Согласитесь, здесь скорее ответ студента который перед экзаменом полистал конспекты, а не досконально изучил их. В ответах Н. Конкина предположения и мнения. В его словах нет ссылок на точные нормы закона. Но если это результат недобросовестной работы репортеров, то я заранее приношу свои извинения Николаю Евгеньевичу.

Поняв, что ответы Н.Конкина взбудоражили информационное поле, ЦИК уже вечером предпринял неудачную попытку откорректировать свою позицию при помощи уже Заместителя Председателя ЦИК Л.Ивлева

МОСКВА, 7 мая. /ИТАР-ТАСС/.
Ни федеральное законодательство, ни законы республик Дагестан и Ингушетия не запрещают проводить выборы высших должностных лиц этих субъектов в единый день голосования 8 сентября. Об этом заявил сегодня ИТАР-ТАСС зампред ЦИК России Леонид Ивлев. "ЦИК РФ дополнительно проработал федеральное законодательство и законодательство Дагестана и Ингушетии по выборам высших должностных лиц. Ни в одном случае нет запрета проводить голосование парламентов этих субъектов РФ по избранию глав республик в единый день голосования", - подчеркнул он.
"Это в полном объеме соответствует Конституции РФ", - добавил Ивлев.
"Мы готовы оказать помощь в разработке календарного плана кампаний, чтобы голосование в парламентах Дагестана и Ингушетии состоялось в единый день голосования - 8 сентября", - сообщил зампред ЦИК.
http://www.itar-tass.com/c9/729751.html

В ЦИК умалчивают, что еще неделю назад до руководства Дагестана довели информацию о том, что выборы будут 8 сентября. В данном случае ЦИК без всякого законодательного обоснования используется как инструмент политического давления, при чем со словами "нет запрета проводить голосование парламентов в этих субъектов РФ по избранию глав республик в единый день голосования"
Запрета нет, но почему не 5 сентября или 20 августа или 31 декабря ?
Почему депутаты НС РД должны собираться на работу в воскресенье 8 сентября?

В итоге получается что власти и избирательные комиссии Ингушетии и в Дагестане настолько не разбираются в законодательстве, что им нужна внешняя гуманитарная помощь.

И потом, как должны оправдываться наши депутаты которые кричали что парламентские выборы можно будет проводить на много раньше чем  8 сентября?

Я не знаю выложат ли на сайте ЦИК РФ результаты "дополнительной переработки" с толкованием, но на мой взгляд проблемы не в Дагестане или в Ингушетии, а проблемы в законе.  И я вам это легко продемонстрирую, вы полюбите наших законодателей и ЦИК.



Федеральным законом от 2 апреля 2013 г. № 30-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” внесены изменения в
ФЗ ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 5. Основные полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации

3. Постановлением законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации:
в) назначаются выборы в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, выборы высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) либо оформляется решение об избрании высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, назначается голосование по отзыву высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);

Понятие "ВЫБОРЫ" в законодательстве установлено только в ст.2 ФЗ ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

" 9) выборы - форма прямого волеизъявления граждан, осуществляемого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований в целях формирования органа государственной власти, органа местного самоуправления или наделения полномочиями должностного лица;"

Проблема в том, что ФЗ ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ
ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
в случаях с парламентскими выборами не действует действует.

Так , в соответсвии с п.1 ст.1. "Пределы действия настоящего Федерального закона"
" 1. Настоящим Федеральным законом определяются основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований."
Следовательно, законодатель в ст.5 не предусмотрен права парламента субъекта назначать дату избрания высшего должностного лица.

Законодатель также не ввел дефиницию разъясняющую понятие "избрание". И не понятно, является ли это производное от дефиниции "выборы". И кто такой в данном случае депутат парламента? Он что избиратель? Например в п.18 ст.2 ФЗ ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ
ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ указано, что "18) избиратель - гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом;"
Еще больше путаницы внес "апрельский закон" добавив в ст.18 пункт 3.2 , регулирующий порядок избрания высшего должностного лица , где установлено:

"....Президент Российской Федерации не позднее чем за 20 дней до истечения срока полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) из предложенных ему кандидатур представляет трех кандидатов для избрания на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации. В случае досрочного прекращения полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) Президент Российской Федерации представляет трех кандидатов для избрания на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации в срок, не превышающий 50 дней со дня досрочного прекращения полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)...."

В случае с Ингушетией, если там будут парламентские выборы, вроде как все проще, так как там истекают сроки президента. Но в Дагестане досрочно прекращены полномочия президента, это значит, что по п.3.2 ст.18 мы уже должны были провести выборы.

Однако, "парламентский порядок" избрания был введен в апреле, а Указ Президента РФ о назначении врио президента Дагестан от 28.01.2013 года N44. Тогда действовал, да и сейчас до сих пор действует, на территории Дагестана и Ингушетии ( пока не вступят в силу региональные законы о порядке избрания парламентами глав этих регионов) ФЗ ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 10 Назначение выборов

4. В случае досрочного прекращения полномочий органов или депутатов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий, за исключением досрочных выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), которые проводятся в ближайшее с учетом сроков назначения выборов, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи, второе воскресенье сентября после такого досрочного прекращения полномочий.

7. Решение о назначении выборов в федеральный орган государственной власти должно быть принято не ранее чем за 110 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов в орган государственной власти субъекта Российской Федерации должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

И Дагестан, как говориться, "попал по всем статьям":

- в случае парламентского избрания, нельзя применять нормы о сроках проведения выборов, установленных ст. 10 и весь закон ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ;

- в связи с тем, что в случаях с парламентскими выборами ФЗ о гарантия избирательных прав не действует у нас остается только ФЗ об организации государственных органов субъектов;

- в ФЗ ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ нет нормы определяющей понятие "избрание" высшего должностного лица парламентом, а также нет нормы, устанавливающей право парламента назначать дату избрания парламентом главы субъекта;
- Президент РФ не может применить в Дагестане правило внесения кандидатуры в течении 50 дней, т.к. этот срок уже прошел.

возможные выходы:

А) Дагестану  проще отказаться от парламентского "избрания";

Б) Уровень вопроса супер высокий , простым юридическим толкованием ЦИК РФ  здесь не решить вопрос, да и аутентичное толкование , т.е. от Государственной Думы,  тоже не поможет, на мой взгляд, здесь поможет только исправления ошибок в законодательстве.

В) Возможно, что Президент РФ просто издаст новый указ о снятии Абдулатипова Р.  С должности временно исполняющего обязанности, и назначит другого врио, но в течении 50 дней с даты нового указа в соответствии с п.3.2 внесет на рассмотрение НС РД три кандидатуры на пост главы республики. Этот вариант очень слабый, так как для этого надо кому-то назначить дату избрания в НС РД, чтобы партии смогли соблюсти сроки выдвижения кандидатов. Здесь, возможно, спасет толкование даты издания указа о снятии Абдулатипова Р.Г.. Тогда депутаты НС РД в течении 20 дней после внесения кандидатуры рассматривают вопрос об избрании из трех кандидатур.  Дата избрания будет назначаться в обыкновенном порядке , также как устанавливают дату сессии.

Напоминаю, что в Указе Президента РФ от 28.01.2013 г. N44 указано "1. Назначить Абдулатипова Рамазана Гаджимурадовича временно исполняющим обязанности Президента Республики Дагестан до вступления в должность лица, избранного Президентом Республики Дагестан."

Это значит, что пока идут спору о порядке и времени назначения даты избрания главы Дагестана, Рамазан Гаджимурадович будет исполнять обязанности президента Дагестана. Делайте выводы сами.

Абдулатипов, Дагестан, Ингушетия, выборы

Previous post Next post
Up