Нам все время твердят о том, что демографический взрыв в Дагестане привел к тому, что у нас большой удельный вес "молодежной преступности". Но так ли это на самом деле? Нет ли здесь ошибки? Чтобы это проверить давайте соединим статистические данные по преступности выложенные Генеральной прокуратурой и МВД России.
Генеральная прокуратура открыла
портал уголовной статистики, где можно найти социальную характеристику преступников. Понятно, что статистика в России это не ложь, а политическая необходимость, и ее цифрам верить полностью нельзя, но все же она показывает некую тенденцию.
Так вот, обратите внимание, что оказывается больше всего преступников в 2012 году было не среди молодежи, а среди лиц 30-49 лет.
Для убедительности рекомендую сравнить эти показатели по другим годам.
Но суть в том, что не слишком то уж большую долю имеет "молодежная преступность", как нам все время преподносят.
Если
взять статистические данные МВД РФ , то получается, что дагестанская преступность в десятке лидеров по организованности с удельным весом 13.4% от всех совершенных на территории республики преступлений, но мы в "кооперации" проигрываем Ингушетии - 15.3%, зато выигрываем у КБР - 12.7%.
Но дагестанские осужденные уже много лет в десятке лидеров среди лиц совершавших преступление ранее - 92,5% из СКФО в десятку лидеров с нами попала и КЧР- 86.9%, хотя раньше соседство с ними в этой группе лидеров поддерживала и Ингушетия. Практически сажаем одних и тех же. Это показатель отсутствия нормальной работы МВД и ФСИН по адаптации осужденных. Или кто-то здесь врет.
А если сложить все эти крупные показатели, то получается, что средний дагестанский преступник это гражданин России, в возрасте 30-49 лет, имеющий только начальное среднее образование и не имеющий постоянного источника дохода, ранее осужденный.
Но , не рекомендую кидаться сразу с обвинениями в том, что "старшие грешнее младших, а сами нас учат жить". Если вы от этих тридцати-сорокалетних отнимете 20-15 лет то получится, что это "воспитанники" тех самых 90-х, времени распада культуры, общества, политики, экономики и правопорядка.
Хотя должен обратить еще раз внимание, что здесь следует всерьез разобраться с системой адаптации осужденных. Думаю, что это должно стать предметом для разговора на ближайшем заседании координационного совещания при президенте Дагестана.
Также рекомендую обратить внимание на публикацию в ВЕДОМОСТИ
"РОССИЙСКИЕ СУДЫ ЦЕНЯТ СТАТУС ПОДСУДИМЫХ" "....Подавляющее большинство подсудимых - 84% - лица с низким социальным статусом. Это маргинальные слои населения (лица без работы, определенных занятий или с незаконченным средним образованием), их 64%, и рабочие, их 20%. ... Студентов и представителей среднего класса на порядок меньше (2 и 5%), а группы с высоким статусом - представители бизнеса (владельцы и топ-менеджеры), чиновники и сотрудники правоохранительных органов - составляют лишь единицы процентов от подсудимых (см. таблицу), хотя в абсолютных цифрах это десятки тысяч человек.....
.... Доля оправданий по публичному и частно-публичному обвинениям, по которым и даются реальные сроки, составляет 0,18%. У рабочих это 0,2%. У сотрудников правоохранительных органов доля оправданий в 25 раз выше по той же категории преступлений и составляет 5,1%, а у чиновников - в 16 раз выше, 3,2%. ...