траурный пост об утрате культуры уважения прав человека

Dec 10, 2012 02:11


Сегодня Всемирный день защиты прав человека и именно сегодня и именно здесь, у нас на Кавказе хочется задать вопрос «какие еще права человека?»

Кризис законов и религия

Культура прав человека часть культуры человека, норм нравственности. Чем больше преступают нормы морали и нравственности, тем больше создают новые барьеры, но только формальные в виде законов и прочего. А законы, которые не обеспечены нормами морали - мертвые законы. Конституции и декларации становятся фетишем.  В результате у нас кризис законодательства  и начало десекулиризации. Но религия не всегда отдает предпочтение правам человека. И в этом году мы видели, как столкнулись религиозные принципы с другими принципами. И эти другие принципы проиграли и были истоптаны оскорбительными словами типа «либерализм».

Представители Ислама, Христианства и других религий в Российской федерации объединились со словами «мы поможем друг другу иначе эти либералы завтра победят нас». Странно, а ведь именно либерализм и культура защиты прав человека после ужасов фашистких топок стали основой для принятия Всеобщей декларации прав человека и защиты прав исповедовать свою религию. Культура защиты прав человека, религиозных прав стала в этом году какой-то юродливой. С одной стороны ГосДума требует строить гражданское общество с учетом традиций религий, а с другой в Ставропольском крае объявлена война хиджабу в школе.

Детям о правах человека

Недавно был в школе на уроке права, аккурат на день юриста, 3 декабря. Дети бодро отвечали на вопросы о законе и праве, обычаях и ритуалах. Учительница, рассказывая о дате принятия Всеобщей декларации прав человека 10 декабря 1948 года привела пример нарушения прав человека как актов людей против людей. А ведь в современной правозащитной теории права человека нарушаются только властью, а не соседом и даже не террористом, как говорила детям учительница.

Интересно, что закончила учительница  урок характерно, по-советски, дав задание детям по теме «Закон как высший регулятор общественных отношений». Тогда, что такое право? И тут же ко мне обратилась с вопросом сидевшая на открытом уроке учительница из этой школе, о том что она не может провести межевание земли без согласия соседей. На что я ей указал на тему домашнего задания. Ответ был примерно таким - Но это же нарушает мои права человека!

Мы до сих пор даже детям своим не можем дать знания о ценностях права и прав человека.   Хотя с точки зрения государство так учить своих будущих граждан очень выгодно, т.к. государство вроде как не виновато.

Идеи против прав человека

Самые большие уроны обществу наносили идеи, особенно те которые родились на всевозможных кафедрах больших университетов в головах умных мужей. Так считал фон Мозес, приводя в пример сходства идей социалистов и фашистов.

Мне «понравилось» вступление к докладу социологических исследований, подготовленных Дагестанским научным центром РАН. Так вот, автор доклада указывает, что самой большой проблемой для нас стал человеческий индивидуализм и нормы Конституции РФ, которая ставит приоритет прав человека над общественными правами.

Идеи коллективизма, стали выше идей приоритета личности. Приоритет личности опять, как и перед войной с фашизмом, стал опасной теорией.

В Российской Федерации и, особенно на Кавказе человек как субъект политики, спорта, местного самоуправления, земельных отношений и даже уголовных отношений - постепенно уничтожается. Он становится частью общества, стадом, частью фанатов, джамаата, клана, партии выходцем из Дагестана, ваххабитом и тому подобное.

В ВЕСТИ недели показали опять сюжет о том, что на Ставрополье уезжают люди из-за экспансии нерусских жителей Северного Кавказа. Вот она классическая великолепная пропаганда фашизма, когда виновным делают не конкретного человека, а определенную группу. И при этом умалчивают,  о том,  что ответственность за законность несет государство в лице своих органов. Но в школе-то учат другому.

Мы в том же выпуске ВЕСТИ недели показываем с иронией сюжет о толерантности в Бельгии. Да и вообще слова демократия и либерализм стали в нашем государстве ругательными. В секцию либерализма регионального отделения Дагестана партии Единой России записались только два человека.

На Северном Кавказе.

Любой, кто посмел ткнуть обществу пальцем на то, что слуги его и политика сравнима с уничтожением не индивида, а какого-то там таракана и что это не потребно, встречает кучу доводов о том, что мы не они, тем более не либералы, мы особенные, у нас традиции, да и вообще эти уничтоженные были сволочью или еще веселее - то, что пособник идеологии боевиков.

Особенное место в моей коллекций «защитных обвинений» занимают вопросы типа «почему учителя или журналисты не выступают против боевиков и террористов?».

Особенно приятно это слышать от оперативных работников и генералов у которых зарплата под 90тыс.рублей, госстраховка и госзащита. А у учителей зарплата 5тыс.рублей и никакой госстраховки. Потому что по закону для борьбы с боевиками всем сотрудникам правоохранительных органов в СКФО подняли зарплату и поставили коэфициент 2, а учителям, которые должны формировать культуру правопорядка и прививать антиагрессию в обществе, которое по своей истории только и делало, что воевало - поднять заработную плату ЗАБЫЛИ.  Оперативники работают в масках, а учителям маски не положено.

Один мой знакомый из сферы безопасности сказал замечательную мысль: государство должно оставаться в правовом поле, поэтому оно должно не воевать, а конкурировать.

Мы, то есть и население и власть постепенно теряем те клочки культуры уважения прав человека, которые удалось привить после 90-х годов. И то все, что тогда было получено,  признано демократией, а значит негативом.

Обратите внимание, например, президент Дагестана на совещании республиканского АТК в Ботлихе говорит о том, что выходцы из Унцукульского района часто участвуют в НВФ. Казалось бы налицо разжигание нетерпимости по признаку места проживания и рождения. Но никто об этом не говорит Президенту и он сам, будучи опытным политиком, допускает такую оплошность потому что народ безмолвствует.

Или вот еще пример. 15 декабря президент Дагестана будет в прямом эфире республиканских СМИ общаться с населением республике. Но этот день считается днем памяти погибших журналистов и в этот день год назад убили Камалова Гаджимурада. И это при том, что в Дагестане убито больше всего журналистов и в настоящий момент поступают угрозы расправы над ними. Это все равно, что попросить выйти на работу родственников в день траура. Но сами-то журналисты этому не возмутились! А раз так, то чего мы хотим от власти? Вот и работайте в день своего траура.

Вывод

Всеобщий день прав человека в Дагестане это день траура по ушедшей от нас культуре уважения прав человека. А там где общество становится важнее человека, будет война, т.к. человек и его права теряют ценность, а значит их утрата на поле битвы не воспринимается как трагедия. За себя бесполезно бояться, за детей своих страшно, они будут убивать друг друга во имя общего блага. 

культура, права человека

Previous post Next post
Up