В последнее время страна ударилась в коллективизацию. Народ кучкуют, объединяют, опять делят, опять кучкуют. Политики, журналисты, эксперты, простые обыватели - все пользуются клеймом коллективизации, штампуя людей как им нравиться.
То партии сначала укрупняются, потом дробятся по принципу, чтобы каждый смог выбрать партию. И обязательно деление на либералов и не либералов.
То, вдруг, стали упорно отстаивать коллективные права верующих. Тех, кто еще не знает, во что он верует статистика приписывает к одной из религий и соответственно шьются школьные программы, законопроекты и прочее.
Любители футбола превратились в фанатов.
Самое популярное это кучкование людей по национальности. Если ты с Ингушетии то ты не Магомедов, ты ингуш, член какого-то там тейпа. И будут говорить не с тобою про твое будущее, а с твоими старшими. В этом особенно преуспели московский журналисты разделяя свадьбы на кавказские и не кавказские. К людям с Кавказа относятся так, словно они роботы определенной модели и надо просто знать место изготовления, чтобы подобрать нужную команду.
Например, в
нашумевшем радиоэфире «Утро с Владимиром Соловьевым» известный журналист демонстрирует это? рассказывая про спор в титтере с
Муртузом Абдурахмановым. Признавая, что парень совершеннолетний он спрашивает все время «кто и где твой отец». Представляете если бы он пытался так выстроить разговор с жителем Ярославля. На мой твитт о том, что мы уже давно не такие, последовал его ответ «предали традиции?».
А самое интересно, что это действительно работает. Тот же самый Владимир Соловьев словно давая команды направлял всех кавказцев которые вступали с ним в спор в нужное ему направление простыми фразами типа: «кто ты по нации» «кто твой отец» , «предали традиции», «дагестанцы» и т.п. А потом в утреннем эфире выложил это на стол показав, что дагестанцы себя идентифицируют дагестанцами словно не часть нашей страны, сам при этого допуская обобщения типа «выпускники ДГУ» и прочее. И ни один не ответил ему «какое вам дело кто мой отец и откуда я, у меня столько же рук и ног, как и у вас и я с этой же планеты»
Фанаты обвиняют в нарушениях не конкретных болельщиков, а именно фанатов как группу.
Религиозники в спорах кто правее и священнее клеймят друг друга сектами и запретами.
Вся эта коллективизация стала следствием с одной стороны безграмотности с другой нормального процесса упрощения. Но как только ее не оправдывают. Дошло до того, что «ученые» из ДНЦ РАН в социологических опросах указывают, что права индивида являются угрозой интересам общества и конституционный приоритет личности должен быть пересмотрен. Особенно весело бывает слышать все возможные поиски национальной или религиозной политики. На заседании совета общественных палат в Махачкале представители северокавказских общественных палат, наша интеллигенция била себя в грудь доказывая что «они говорят и пишут на русском» и «нас от вас не отделить». Рамазан Абдулатипов выступая на форуме Каспий 2012 рассказывал не только анекдоты про лесбиянок и кавказцев, но и выразил уверенность, что кавказцы должны сохранять свою идентичность на основе всех объединяющей русской культуры. Ироническую ухмылку вызывают эти попытки коллективизации, загон людей в стадо, так как содержат в себе дикие противоречия типа понятия «традиционный Ислам».
Коллективизация приводит к тому что члены группы снижают свою индивидуальную ответственностью. Зачем разбираться кто конкретно виноват Петров, Сидоров или Магомедов? Виноваты фанаты, нацики, религиозники, тэйпы, вот с них и спросим. Не нравиться? Воспитывайте члена вашей группы.
Человека как индивида, как основу общества все больше и больше растворяют в обществе. И его все больше втягивают в эту игру заставляя пользоваться благами своей группы и расплачиваться за принадлежность к ней.
Расул Мирзаев сидит, который месяц без приговора суда, потому что он дагестанец, а в Москве дагестанцев перестали любить.
Но стремление к упрощенности толкает на систематизацию клейм и ярлыков в два основных вида клейма «наш» и «чужой». А это в свою очередь приводит к тому, что человек отвергается как равный тебе. Чтобы отстаивать свою точку зрения достаточно будет выбрать клеймо и сказать «он чужой и все что он говорит это чушь» И в ответ будет крик «нет, не правда я не чужой».
Упрощение приведет к изменению государственной политике в чем помогут псевдоученые. Нам на всех будут шить одни законы и дела по признаку религии, национальности, рода. Что в итоге приведет к ненависти к государству, религии, национальностям и роду. Пружина выстрелит опять так, что индивидуализм уйдет в крайность. Но это уже будет не скоро. Пока пружину наоборот закручивают.
Как не странно шанс разорвать эту моду на клеймо есть именно у кавказцев. Будучи одновременно и кавказцами и фанатами и представителями другой религии, и иногородними и гастарбайтерами, то есть обладая большим совпадением черт «чужого» чем жители других регионов у жителей Кавказа которые составляют всего 5% населения страны есть два пути: объединятся в диаспоры и вести коллективную защиту либо вести индивидуальную защиту. Казалось бы первый случай очень выгодный и удобный, да и практикуется уже в форме землячеств диаспор и т.п. Но на самом дел он в корне ошибочный, так как эта та самая коллективизация которая и является причиной ответственности кавказцев за действия других кавказцев.
Поэтому самый эффективный способ защиты это индивидуальная защита с избеганием коллективизации по принципу религии, спорта, места рождения и цвета ягодиц.
Но для этого надо иметь образование и крепкие нервы, потому что массовый психоз в форме коллективизации эта такая штука, которая заражает даже умных членов общества. Как только вы отвечаете "мы не такие" знайте , вы уже больной и вы попали под коллективизацию, потому что логически вы не можете отвечать за всех.