После прошедшего недавно КТО в пригороде Махачкалы опять стал вопрос о том, что НАК слишком много поубивал народу да еще женщин. Конечно можно вспомнить и процитировать слова советника НАК Андрея Станиславовича Пржедомского сказанные 10 июля на заседании Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека о том, что НАК всегда делает все чтобы людей взять живыми. Но в последнее время приходится отдавать предпочтение ФЗ"О противодействии терроризму" чем слову уважаемого мною человека.
А закон этот нам говорит о том, что мы оказывается должны сказать спасибо НАК за то, что он не уничтожил и детей во время КТО и не послал общественность куда подальше.
Согласно ст.16 п.1 ФЗ "О противодействии терроризму".
" В целях сохранения жизни и здоровья людей возможно ведение переговоров лицами, специально уполномоченными на то руководителем контртеррористической операции."
Следовательно, рук.КТО не обязан вести переговоры с заблокированными. Надежду оставляет то, что в законе нет четкого определения кому может рук.КТО поручить ведение переговоров, давая возможность для уполномочить на это и гражданское лицо.
Кроме того, согласно подпункту 4 пункта 2 ст.13 руководитель КТО имеет право привлечь к работе во время КТО органы исполнительной власти , что дает возможность подключить к КТО комиссию по адаптации при Президенте РД и аналогичные комисси в других субъектах.
НО! "5. С момента, когда руководителем контртеррористической операции отдано боевое распоряжение (боевой приказ) о применении группировки сил и средств, вмешательство любого другого лица независимо от занимаемой им должности в управление подразделениями, входящими в состав группировки сил и средств, не допускается" (п.5 ст.15 ФЗ)
Получается, что рук.КТО может отдать боевое распоряжение вначале КТО , так как он не обязан вести переговоры, в результате ни о каком привлечении членов комиссии по адаптации или представителей НКО и речи быть не может.
Кроме того похоже, что закон писали поклонники Жиглова и вложили в него смысл знаменитой фразы. Об этом свидетельствует содержание ст. 15 п.1 "Контртеррористическая операция считается оконченной в случае, если террористический акт пресечен (прекращен) и ликвидирована угроза жизни, здоровью, имуществу и иным охраняемым законом интересам людей, находящихся на территории, в пределах которой проводилась контртеррористическая операция." Иными словами представить себе, что КТО заканчивается фразой "извините, мы ошиблись" не возможно и незаконно, раз начали то до конца. Поэтому, в конце всех КТО НАК обязательно сообщает о пресечении террактов либо уничтожении исполнителей террактов. Понятно, что с убитым легче пришивать бирки чем живым.
Также хочу обратить внимание, что рук.КТО определяет представителя штаба ответственного "за поддержание связи с представителями средств массовой информации и общественности" (ст.13 п.2), но в законе нет нормы о том что по результатам КТО штаб, его руководитель или ответственное лицо предоставили подробный отчет о проведенном КТО. Поэтому нас, в смысле общество, могут послать куда угодно если мы потребуем отчитаться за КТО.
Вывод очевиден: Пока не будет в ФЗ "О противодействии терроризму" внесены изменения которые обязывает руководство КТО брать людей живыми, привлекать гражданских специалистов во время переговоров, расширять перечень случаев прекращения КТО И пока не будет введена норма предусматривающая обязанность отчитаться перед обществом по проведенному КТО - все наши охи вздохи и стенания по невинно убиенным бессмысленны, даже тогда когда будут уничтожать детей подозревая наличие у них поясов шахидов.
Думаю , что все депутатам прошедшим в ГосДуму от Дагестана либо из Дагестана не составит большого труда внести законопроект об изменении ФЗ "О противодействии терроризму", чего мы с не кипением будем ждать.