ДЕМОКРАТИЯ И МАГИЯ

Jun 17, 2012 16:34


 … Весь отдых, который я, как думал, заработал после годового кропотливого труда над моей диссертацией  «Демократия как основа государственного устройства» пошел под откос, о чем свидетельствовал текст письма от моего руководителя, профессора Стародобрых Абрама Исаковича. А ведь когда я брал с собою планшетник на берег этого замечательного Мертвого моря, мечтая о том, что профессор обрадует меня полным согласованием текста диссертации, в момент потягивания джуса и любования красивыми телами туристок и еще более красивыми фигурами еврейских женщин солдат. Правда, я чего-то такого ждал, т.к. с озабоченностью следил за проходящими в Москве митингами, опасаясь, что попаду в ситуацию, о которой много раз слышал, когда в 1991 году аспиранты писали о коммунистическом праве и социалистическом режиме  и за один день эти работы стали никому не нужны…



« … Уважаемый Расул Ахмедович, надеюсь, что я Вас не отрываю от изучения древних рукописей, коими Вы, наверно, уже завалены в подвалах  библиотек. Я Вас прекрасно понимаю, так как тоже был таким же упрямым сторонником изучения иностранных архивов. Поэтому и настоял на полной оплате Вашей исследовательской работы в Израиле за счет университета. В конце-концов если голодный ученый начнет питаться манускриптами т.к. у него нет денег даже на сок, мы потеряем исторические ценности.

Пишу Вам, сообщить, что внимательно ознакомился с окончательным текстом вашего труда. Боюсь, что Вы не совсем поняли, что такое демократия. Но я не буду Вас критиковать за это, т.к. Вы пишите то, что говорят все наши твердолобые и слепые ученые. Мне было бы очень не приятно, если бы многолетний наш с Вами совместный труд закончился появлением очередного слепого и глухого «правоведа».   Поэтому я решил Вам помочь также, как когда-то мне помог мой научный руководитель.

Вылезайте из груды своих манускриптов и направляйтесь в библиотеку Иерусалимского государственного университета. Найдите там  г-жу Сару Абрамс и передайте от меня ей привет. Она уже ждет Вас и передаст литературу, список которой я ей направил.

С уважением

проф. Стародобрых

P.S

Надеюсь, что Вы не повторите мою ошибку и не станете себя хоронить только в чтениях книг, и сходите хотя бы на Мертвое море, полюбуетесь на красивых туристок, очаровательных еврейских женщин-солдат. Жизнь штука короткая.»

Я давно не испытывал такой стыд, словно меня поймали на месте преступления, с запущенной в пакет с конфетами рукою, стоя на двух стульях в кухне бабушки. И главное, моя диссертация не попадет осенью на совет, еще один год пройдет зря. Если только не успею переделать ее и добавить ту литературу, о которой написал профессор. Времени в обрез …

… Г-жа Абрамс опровергла все мои надежды увидеть сухую старуху с седыми кучерявыми волосами. Передо мною стояла стройная женщина 35-40  лет в облегающей, но строгой юбке и блузке белого цвета с умеренно накрашенными губами, загарелой кожей и очень красивыми глазами. Волосы были кучерявыми (что отчасти облегчала гордость доморощенного предсказателя из России), но черными и без единого седого волоска.

- Шалом, г-н Кадиев. Абрам много рассказывал мне о вас. Даже говорил, что вы чем-то похожи на него в молодости. Теперь я вижу, что он был прав.

- Вы знали профессора в молодости? Сколько же тогда ва… - я вовремя остановился, благодаря этикету и шоку от мысленных расчетов.

-  Да я тогда здесь уже работала. Но познакомились мы на берегу Мертвого моря, на пляже. Жалко, что после разрыва дипломатических отношений ему срочно пришлось уехать.

- Профессору сейчас 85 лет… - вырвалось у меня.

- Да время летит. А  вот и ваша книга

Г-жа Абрамс вынула из под стола старую книгу с кожаной обложкой.

- Профессор, сказал, что вы читаете на древнем греческом языке.

- Да, конечно - с досадой вырвалось у меня. Ведь очевидно, что, скорее всего там будет просто один из трудов Аристотеля или Платона или иного древнего автора переводы, которых давно всем известны и он их читал не однократно. И зачем вся эта трата времени.

- Тогда пройдемте за мною, в ту комнату.

Г-жа Абрамс, вышла из-за стойки регистратора и бережно держа в перчатках книгу, прошла вперед всем своим видом показывая, что время в ее теле и особенно талии остановилось. Все дело в мертвом оре, пытаясь найти объяснение, сделал я вывод.

Мы прошли в комнату без окон, в которой стоял стол с лампой, кресло и все. Каменные стены без штукатурки.

- Я оставлю вас, г-н Кадиев - произнесла г-жа Адамс и, не дождавшись ответа, ушла, закрыв за собою дверь.

Усевшись перед темной книгой я вытащи по сложившейся  за много лет привычке, блокнот и фото аппарат. В этот момент дверь открылась и снова вошла г-жа Адамс. Улыбнувшись, она наклонилась к столу, еще раз продемонстрировав своим декольте чудодейственную силу мертвого моря, и ловко взяла мой фотоаппарат в руки.

- Совсем забыла, у нас запрещено пользоваться фотоаппаратурой при работе с книгами такого класса как эта. Кстати туалет и раковина в той комнате.

Абрамс показала на неприметную дверь цвета стены и вновь ушла, прихватив мой фотоаппарт.

Надпись на обложке книги свидетельствовала, что она куплена в старом городе между закрытым морем и молодыми горами неким Лусаром у некого наследника умершего судьи. Я предположил, что этот город сейчас называется Дербентом. Но дальше в книге речь шла о стране границе, которой не были описаны. Скорее всего, это была общеизвестная страна, не нуждавшаяся в описании.

Сама книга была не большим докладом некого священника какого-то магического ордена на имя верховного первосвященника.  Не ясно было даже к какой, основной религии или языческому культу относился автор.

Но та самая природная любопытность, которая есть в любом человеке, а тем более ученом, заставила меня отбросить вопросы и начать читать книгу. Увы но мои знания плюс потрепанное состояние книги дали мне законспектировать только то, что я смог понять.

« … Магия управляет миром. Чем больше магия собирает людей тем она сильнее.

Чем больше людей участвуют в магии, тем сильнее магическое заклинание, которое пишут эти люди и тем дальше оно распространяется.

Магия владеет людьми и управляет ими же.

Задача первосвященников распространить свою магию на как можно большее количество людей. Чем больше людей участвует в заклинании, тем оно сильнее…»

Чушь какая-то. Может г-жа Абрамс, что-то перепутала. Хотя … Я вдруг вспомнил, что когда еще был студентом-первокурсником, профессор говорил нам что если в древних сводах законах говорится о наказаниях колдунам, то значит колдуны были. …

« … Первосвященники всегда воевали друг против друга верша заклинания. … Но потом победили они …»

Имя, победивших, тоже не указывалось, что свидетельствует об очевидности и не требовалось объяснения.

« … Они свершили заклинание о запрете собираться в магические сборища. Другие им отказались повиноваться и стали собирать людей в магические круги для свершения проклятий в адрес тех…»

Кто такие «другие» тоже не указано.

«… Они силой зашли в дома других и забрали все, что нужно для проведения магических кругов. Другие призвали темных, ибо темные были светлее, чем они, так как они действовали не справедливо…»

Кто такие «темные»?

«… Других судили. Для проверки виновности отпустили в реку с камнем. Тот, кто выплывет тот виновен …

Остались темные, так как они были сильные и они их не трогали. За темными пошли остальные…»

Под «остальными» имеются ввиду люди.

« … Они проиграли и темные, собрав остальных сотворили заклинание, запрещающее всем, кроме темным  собираться в магические круги, чтобы они и другие никогда не творили заклинаний

… Первосвященников сожгли вместе с их магичискими книгами и заклинаниями. Они и другие утратили права преподавать и иметь учеников.

Темные не собирали уже на магические круги и остальных. Остальные утратили силу магии …

Магов больше не стало и страна та была разрушена, так как заклинания больше не защищала ее … »

Сплошная магия и ни слова о демократии. …

В конце книги запись «Читать только магам» и какие-то магические символы.

Г-жа Адамс приветливо улыбнулась на прощание и что-то мне подсказало, что если мои аспиранты приедут к ней через лет 20, она будет все такой же привлекательной. Отправлю ей аспирантку.

… Профессор позвонил мне, когда я уже был в Москве и сообщил, что защита моей диссертации назначена на конец октября и в принципе можно обойтись без включения в историческую часть новых источников полученных в архивах Израиля.

Новость эту я уже встретил без энтузиазма т.к. еще не известно было кому в октябре разрешат заниматься магией и творить заклинания. Да и вообще чувствовал себя я магом-шарлотаном, как и остальные маги. Которые ничего не производит, а только творит заклинания, называя их нормами закона.

И только воспоминания о г-же Адамс и мертвом море грели мою душу мага-аспиранта.

право, мертвое море, государство, демократия. сказка. магия

Previous post Next post
Up