Всем известно, что есть ложь, наглая ложь и статистика. А между тем статистика становится основой для принятия политических и финансовых решений, в том числе и в отношении Северного Кавказа. Но как поправил меня ниже domkratov, чаще всего статистика служит для оправдания политических и финансовых решений.
Вот официальные данные МВД России о преступлениях совершенных в СКФО за 10 месяцев 2011 года.
Как мы видим самые «большее преступники» в нашем регионе это Ставропольской край и Дагестан. На коллегии МВД Дагестана, на прошлой недели было указано, что мы совершили 12500 преступлений за год, что на 8% выше чем в 2010 году, за что МВД РД «получило втык» от Президента Дагестана.
Но стоит ли так их ругать?
В Швеции на каждые 100тыс. населения регистрируется 12000 преступлений, а мы в Дагестане на 3 млн. человек за год сделали всего лишь 12500. У нас в 20 раз ситуация лучше чем в Швеции!!!!!! Весь личный состав дагестанской полиции надо отправить в Швецию на помощь ихним коллегам.
Как получился такой абсурд? Ученые говорят в таких случаях о том, что полиция не регистрирует преступления, то есть скрывает их. Например на 9 млн. шведов регистрируют более 14 млн. преступлений (тут могут быть и административные правонарушения), а в России на 145 млн. - 3,3 млн. преступлений. Эксперты предлагают умножать официальные российские цифры на коэффициент 6. Следовательно, в Дагестане, с точки зрения ученых, за 2011 год совершено 12500 + (12500х6) = 87500 преступлений. Например, если глава МВД доложил президенту Дагестан что у нас «в лесу» 250 человек, то следовательно - 1500.
Мы закоренелые преступники
Знаете ли вы, уважаемые жители Ингушетии, Карачаево-Черкессии и Дагестана, что у вас живут закоренелые преступники, постоянно совершающие преступления? Не верите?
Вот данные за 10 месяцев 2011 года. В горячей десятке регионов где большой удельный вес от преступников лица совершивших неоднократно преступления все три республики
Как это могло произойти? Неужели у нас действует целая школа преступников? Или мы сажаем одних и тех же? Я позвонил знакомому судье в уголовной коллегии Верховного суда Дагестана. Судья был в шоке от услышанных цифр и не опровергала их. Специалисты в области толкования уголовной статистики предполагают, что в этих регионах совершенные преступления списывают на лиц находящихся в розыске (например членов НВФ) либо действительно привлекают к уголовной ответственности «первого попавшего», проживающего в районе совершения преступления ранее судимого.
Вот так вот из нас на официальном уровне делают народ, который постоянно совершает преступления.
Нельзя благоустраивать улицы и парки.
Вот интереснейшее явление за 2011 год
Какие можно сделать выводы? В Чечне построили улицы и парки, и народ туда пошел и соответственно возросло количество преступлений. Вывод - не стройте парки и улицы и у вас будет снижение, как в Дагестане.
Но это не правильный вывод. В Кабардино-Балкарии больше парков, чем в Дагестане и там снижение публичных преступлений на 37,8%.
Меня пугает то, что такое снижение может помешать реализации наших просьб об установке в Махачкале системы «безопасный город».
Уголовную статистику надо не изучать, ее надо расследовать, так как здесь политика и кадровые интересы конкретных чиновников и ведомств. И говорить, что она отражает правду нельзя. Но! По ней можно увидеть тенденцию.
Кроме того, самый главный вопрос к правоохранительным органам, это прогноз. Кто и как прогнозирует состояние преступности в регионе. Похоже что пока этим всерьез мало кто не озабочен.
Похоже что к статистике уголовной относятся также как и общей -для обоснования политических и финансовых решений.