Сегодня на сайте прокуратуры Республики Дагестан появилось произведение
«Объективная картина с похищениями людей в Республике Дагестан». Учитывая, что картина подписана как «Пресс-служба прокуратуры Дагестана» следует предположить, что это служебное произведение.
Картина иллюстрирует меры, которые проводит прокуратура Дагестана в борьбе с похищением людей.
Обладая некоторыми навыками юридического искусства, позволю себе высказать ряд критических замечаний по поводу этого произведения.
1. Сначала об авторе произведения. Пресс-служба не является ответственным органом прокуратуры Дагестана по надзору за законностью. В связи с этим не понятно на каком основании работники пресс-службы написали эту картину? Если у них нет полномочий, тогда это заявление не является официальным докладом прокуратуры Дагестана по ситуации с похищением людей.
2. Как видим из содержания картины и ее качества, она не доработана и сырая, т.к. создана по мотивам митинга прошедшего всего 4 дня назад. Но усердие автора полотна достойно положительной оценки.
3. Заявление о похищениях людей сделано на митинге в 2-3тыс. человек, на котором выступил вице-премьер с обещанием начать разбираться с этим вопросом, после чего Президент Дагестана на Координационном совещании по правопорядку потребовал создать специальную группу для борьбы с похищением людей.
Из картины не ясно, кому она адресована? Президенту? митинговавшим? Кто ее потенциальный зритель?
4. Художник идеализирует своего героя. Название этого полотна подтверждает, что эту «объективную картину» писали не профессиональные юристы. Прокуратура никогда не может заявить, что она объективна, т.к. это все равно, что сказать, что прокуратура истина в последней инстанции.
5. Идеализация героя картины приводит к изображению прокуратуры в роли защитника МВД и ФСБ. Прокуратура НЕ ДОЛЖНА ЗАЩИЩАТЬ МВД И ФСБ, выступая от их имени! Пусть сами защищаются, они тоже профессионалы. Нельзя изображать на своих интернет-полотнах прокуратуру в виде матери-защитницы нашкодивших детей.
6. В картине есть масса незаконченных эпизодов. Например, этот фрагмент картины: «За 10 месяцев 2011 года следователями Следственного управления Следственного комитета РФ по РД рассматривались обращения о похищении 29 граждан, в которых указывалось о причастности к этим преступлениям лиц, одетых в камуфлированную форму. В ходе проверки не подтвердились сведения о похищениях 13 граждан. Как установлено, 8 из этих граждан были доставлены в органы внутренних дел для проверки причастности к преступлениям, по результатам проверки 5 из них задержаны по подозрению в совершении преступлений».
Художник не объясняет зрителю, что в соответствии со ст.96 УПК РФ «1. Дознаватель, следователь не позднее 12 часов с момента задержания подозреваемого уведомляет кого-либо из близких родственников, а при их отсутствии - других родственников или предоставляет возможность такого уведомления самому подозреваемому. 4. При необходимости сохранения в интересах предварительного расследования в тайне факта задержания уведомление с согласия прокурора может не производиться, за исключением случаев, когда подозреваемый является несовершеннолетним.» Художник не показал, что представители правоохранительных органов обычно не наказываются за то, что не сообщили родственникам задержанного о его задержании. На картине не нашлось места бегающим от одного РОВД к другому родственникам похищенного-задержанного.
Это подтверждает, что это скорее субъективный сюрреализм, показывающий мировоззрение не все видящего автора.
Подводя итоги своей первой критической статьи должен отметить, что картина вызывает чувство отписки, спрятанной за идеализирующее мировоззрение начинающего художника, пытающегося представить нам свою картину как законченное произведение под много обещающим названием.
А ведь хочется увидеть настоящее, подробное полотно в реалистичном стиле, с изложением многочисленных деталей и нюансов, желательно, кисти руководителя художественной школы «пресс-службы». Чтобы эту реальную картину можно было показывать и президенту Дагестана и потерпевшим и митингующим и всем тем, кто сомневается в мастерстве и искренности художественного таланта прокуратуры Республики Дагестан.
Понятно, что такие полотна не родятся в течение 4 дней, но мы, истинные почитатели художественного направления законности и правопорядка готовы смерено ждать этого шедевра.
Надеюсь, что моя непрофессиональная критика не будет воспринята автором как оскорбляющая или экстремистская. Изложенные выше замечания стали следствием глубокой веры в том что прокуратура Республики Дагестан может создавать более серьезные произведения.