плывем пока благодаря балансу интересов команды, но куда плывем еще не знаем

Oct 24, 2011 12:01

Если рассматривать организацию правопорядка в Дагестане как настройку работы крупного предприятия, то сразу обращает внимание, что такие крупные отделы как МВД, ФСБ, прокуратура и суды действуют в своем интересе и не связаны между собой. Ну разве что в рамках Координационного совещания по обеспечению правопорядка, который действует при президенте Дагестана и только набирает обороты.

А между тем стоимость обеспечения правопорядка в России растет
Президент России на встрече с руководством МВД России заявил: "С этой целью, с целью формирования социальных обязательств, бюджет МВД на 2012 год увеличен более чем вдвое, это беспрецедентное увеличение, до 1 триллиона 103 миллиардов рублей. Уже с января денежное довольствие сотрудников вырастет в среднем в два раза, пенсии - в 1,8 раза. Минимальная зарплата лейтенанта, только что пришедшего на службу, будет составлять не менее 33 тысяч рублей, как мы, собственно, и договаривались, а реально она будет больше".

Однако, в Дагестане сейчас нет единого плана строительства  правопорядка. В подтверждение этому помощник секретаря Совбеза РД бывший военный судья в эфире телепрограммы "Человек и право" на РГВК "Дагестан" предложил принять единую программу правового развиттия и обсудить ее всенародно. Пока все сводится к урегулированию баланса интересов вышеуказанных крупных объектов, мы пытаемся изменить правопорядок в лучшую сторону без плана действий, работая по факту, по мере поступления проблем, запросов и скандалов.

Вот вам очередной запрос-скандал

21 октября в  Новой газете вышла публикация Ирины Гардиенко «Сажают много. Тарифы известны»
   «По информации дагестанского следственного управления, за девять месяцев этого года в республике совершено 3150 тяжких и особо тяжких преступлений. А значит, каждый день следователи возбуждают в среднем 11 уголовных дел. При этом по 317-й статье - всего 159 уголовных дел, по терактам - 7. Даже по самым скромным подсчетам, выручка только от дел по экстремистским статьям составляет по нескольку миллионов в день.

Именно поэтому, уверяют адвокаты, в новостных сводках Дагестан предстает как поле боя. Информационное напряжение держит цены на высоком уровне, и на расследование других дел у дагестанских следователей времени не хватает….
P.S. Эти и другие вопросы я задала главе следственного управления следственного комитета по Дагестану полковнику Алексею Саврулину. Интервью с ним читайте в ближайших номерах».


Я не рассматриваю эту публикацию как законченное журналистское расследование. Это больше вызов на открытый и очень важный диалог. Автора статьи знаю очень и очень мало, но уверен что ее упорство поможет вытащить на разговор многих чиновников в Дагестане.

 Те же самые больные статьи 208 и 222 УК РФ о квалификации которых идет речь в статье, имеют существенную политическую окраску и на их примере легко показать, что та же самая Прокуратура и Следственный комитет имеют разные интересы с Комиссией по адаптации в которую они входят. Силовикам надо отчитаться как можно за больше пойманных страшных преступников, показателем чего и выступают тяжкие статьи УК РФ, а в интересах политики и комиссии по адаптации желание вытащить людей «из леса». Власти Дагестана через республиканские СМИ обещают сдающимся применение примечания ст.ст. 208 и 222 УК РФ, освобождающие от ответственности в случае добровольной сдачи, а прокуратура и следствие не применяют эти нормы к сдавшимся указывая, что они совершили другие преступления. Ну это как осудить человека сдавшего добровольно оружие по ст.222 УК на том основании что он виновен в краже. Это не тупиковая проблема, ее просто надо решать.

Возвращаясь к вопросу об управлением процесса становления правопорядка мы должны отметить, что у нас нет авторитетного экспертного заключения по ситуации с правопорядком в Дагестане. А без карты поля действия двигаться не возможно.

Не переходя на личности, нельзя не коснуться кадрового вопроса. За ситуацию в Дагестане отвечает Президент Дагестана. И, похоже, он прекрасно понимает, что правопорядок это основа экономического развития. Но в тоже время. Если взглянуть на его команду, то сразу возникает вопрос, а кто у него советник по правовым вопросам? Кто формирует политику и стратегию в области правопорядка?
Конечно, мне сразу могут возразить, и указать на вице-премьера Р.Курбанова. Но вице-премьер является частью механизма исполнительной власти, то есть перед ним должен формировать задачу Президент Дагестана, которому в свою очередь оказывает помощь специальные советники.  Кроме того, Р.Курабнов в смешанном статусе: с одной стороны, как вице-премьер курирующий правоохранительный блог он должен быть в роли контролера и заказчика в отношении того же самого МВД; с другой стороны как глава Комиссии по адаптации он вынужден  дипломатично урегулировать ведомственные интересы членов комиссии, а это уже другой статус; и наконец он выступает в роли идеологического руководителя борьбы с экстремизмом, а это значит что он должен «подчинятся» МВД на который Указом Президента РФ возложена обязанность координации борьбы с экстремизмом, что в свою очередь исключает его роль  контролера от имени исполнительной власти органов ВД.
В такой смешанной роли трудно быть суровым обличителем незаконных действий силовиков по отношению к гражданам.
Кстати, рекомендую, сегодня посмотреть на сессию, которую Р.Курбанов будет вести с блогерами в 18.00  в группе Дагестан-онлайн.  
 И естественно основным, ключевым звеном правопорядка в Дагестане является судебная система, в лице судов общей юрисдикции.
На прошло недели председатель Верховного Суда Дагестана дал интервью журналистам о тех процессах, которые идут внутри судов.
 Про суды говорить можно часами, главное чтобы было намерение наладить работу судей.
 «Что же касается мер, которые принимаются по борьбе с коррупцией в судейских кругах, то мной уже проводится работа в этом направлении. Судьи, которые портят имидж республиканской системы правосудия, у меня на контроле (фамилии некоторых судей были озвучены). Есть кандидаты на увольнение. Будут факты, обязательно во всем разберемся. Поверьте мне, работа уже начата. Мы служим народу, а не народ служит суду» - председатель ВС РД  Руслан Мирзаев.

Объективно следует сказать что хоть мы профессиональные адвокаты не довольны работой судов общей юрисдикции, в сравнении с ситуацией в Москве, у нас ситуация еще более менее. Хотя позывы в виде перегрузки судов у нас тоже есть.

правопорядок, Дагестан

Previous post Next post
Up