Примирение как оружие против насилия

Aug 10, 2011 01:11

В 3 часа ночи Исмаилов, Магомедов и Алимирзаев встретились с двумя жителями Унцукуля и Чирката. Что там у них случилось, никто не знает, но завязалась перестрелка, в результате которой смертельные ранения получили два моих земляка и их оппоненты. Одного раненного моего земляка довезли до центральной больницы селения Унцукуль, но здесь его добили унцукульцы-родственники убитого. Они же обстреляли автомобиль Алиева с дочкой и пассажирами, которые заехали в больницу, чтобы посетить жену Алиева, вечером родившую ему сына. Алиев и его дочка умерли на месте, раненную женщину госпитализировали в больницу (http://dagestan.kavkaz-uzel.ru/articles/190512/)

Конечно, первой реакцией на эту новость были мысли крамольные и матерщинные. Но суть правды в том, что эти чувства следствие гибели ребенка, а к тому, что мы друг друга стреляем давно все привыкли, это следствие системы. Простым людям без развитого гражданского правосудия трудно разорвать эту систему насилия.

За последнее время массовые драки в Дагестане приобрели повседневный характер: Тляротинский район, Чародинский район, Гергебельский район, Бабаюртовский район, пос. Новый Хушет и наконец, Унцукульский район - это все места массовых драк в Дагестане случившихся за последние полтора года. Их причины лежат в разных плоскостях: политика, земля, личные отношения. Но все их объединяет одно - люди решают свои споры насильственным путем.

Это следствие слабости государственной системы урегулирования конфликтов с помощью полиции и судов. Система не работает. Мы находимся в состоянии переходного правосудия, когда массовые нарушения затронули государственную систему, которая утратила доверие и право вершить справедливый суд. И какой же выход? Надо понять что за система работает.

Обратите внимание, сейчас родственники погибших, следуя древнему мусульманскому и местному обычаю соберутся и проведут обряд примирения. Это всегда бывает, только вот этот обряд не гарантирует что такие случаи не повторятся, т.к. он не носит в себе карательного смысла. Иногда примирение заходит так далеко, что следствие и суд страдают от лжесвидетельства потерпевших. Раз эта система работает, то следует использовать ее.

Я считаю что руководство республики могло бы воспользоваться случаем (как противно звучит), пока осознания греха детоубийства не ушло из ума общины с.Гимры, и при содействии муфтия Дагестана провести обряд маслиата в Унцукульском районе, цель которого примирить саму общину района. Пусть там присутствовали бы кроме жителей района и полицейские (обязательно т.к. они сторона конфликта). Цель маслиата - мир в общине района ради Всевышнего. Я предвижу, что можно выдвинуть критику, что все это льет на мельницу исламистов, что унцукульцам ничего не поможет и т.п.. Но я считаю, что любая попытка это еще не пытка. В Унцукульском районе применялись режим КТО и это не дало результатов. А вот методы религиозного, общественного примирения не применялись.

Пусть меня назовут идеалистом. Но в ответ я вас верну к тому же институт маслиата, благодаря которому кавказцы еще живы и не вырезали себя в кровной мести следуя инстинктам своей гордыне, который загонят людей в лес, делает профессорами, политиками, супербедными и супербагатыми. Если говорить о начале поста, о методе насилия, то побороть его можно только воспитанием, а это непрерывный процесс и очень долгий.

А по мы не вырвем людей из этой системы насилия, ее жертвой будут и дети и старики и женщины.

Дагестан, Гимры, примирение

Previous post Next post
Up