Барабанщик тайко: один мой день

Dec 08, 2019 13:24

Сказ о том, как русскоязычный преподаватель английского стал барабанщиком тайко в Японии.


Итак, я живу в Японии, всегда любила перкуссию, но никогда не училась. После 3 лет в штатах вернулась в Японию, и звезды сложились так, что я нашла школу японских традиционных барабанов тайко... и понеслось!
За полгода я отработала ритм и форму так, что сэнсэй меня поставил выступать сначала в храме на улице, потом в домах престарелых, потом на большом марафоне, а потом в их ежегодном большом концерте с основным составом.
Вот про этот концерт и пойдет речь ниже.


САМОЕ НАЧАЛО


Я нашла эту школу и записалась туда в детский класс со своей пятилетней дочкой. Тайко мы обе видели впервые. Я сходила с ней на первое занятие и сразу поняла, что это самый лучший сэнсэй и группа, и что всё, я нашла свой путь. Через несколько уроков я чувствовала себя как рыба в воде, как будто всегда за барабанами стояла. Это было лето.


Каждый урок - одежда насквозь мокрая, выпиваю полтора литра воды. Поскольку ты за тайко стоишь, прыгаешь, бегаешь и машешь руками, это супер кардио, нужна дыхалка, выносливость и сила. Тут мне помогал факт, что я в спортзале 40-50 кг поднимаю. Так за соло и групповыми уроками прошло полгода, сэнсэй считает, что я уникум, что у меня талант на ритм и память, обычно такой уровень занимает года два, так что с ним готовимся выступать. Я бесконечно смотрю видео и пытаюсь разобраться в нотации, всё это я вижу первый раз в жизни.


НАЧАЛО
Настал день выступления. Продано 650 билетов, из них 17 - мои друзья японцы с детьми и без, коллеги из университета, где я преподаю английский, учителя моей дочки.
Утро, 6:30
Упаковала рюкзак на колесиках: костюмы засунула в пластиковые кейсы для бумаг, положила снэки и еду себе и ребенку, палочки, таби (ботинки с отдельным большим пальцем), кучу салфеток для лица и тела. Едем на поезде.
На месте в 9. Один из музыкантов берет распечатки с расписанием и объявляет всем, что и как мы будем делать.


Разгружаем грузовик с барабанами. Каждый весит в среднем 30 кг плюс есть еще гигантский барабан и куча маленьких, но тяжелых, плюс оборудование...


Кто-то из группы написал подробное расписание того, что и во сколько мы делаем, это супер удобно и понятно, и мы уложились в него еле-еле. Сами песни все были распечатаны на бумаге - на одной странице та, что идет сейчас и та, что будет дальше, с инструкциями, кто какой барабан несет, везет или уносит, кто куда идет и что делает. Выглядит вот так.


МЕСТО
Переодеваемся в малюсенькой комнате с татами и зеркалом, все супер просто без наворотов, исключительно функционально.


10:00
В самом мюзик-холле надо разобраться, где что. У сцены есть стороны, в зависимости от песни, выходить нужно либо с одной, либо с другой. За кулисами темень, сидеть на полу, за красную линию не заходить.
РЕПЕТИЦИЯ
Вот тут было очень интересно. Один из музыкантов садится в зрительном зале с бумагами, все выходят на песню, играют ее, он слушает звук и командует подвинуть барабан туда или сюда.


Расстояние между барабанами проверяется барабанными палочками - полторы палки, две палки. Проверяющий строго смотрит, чтобы все было красиво и ровно. После этого каждый лепит на пол изоленту определенного цвета. Эти изоленты приготовили другие музыканты - одна записала на предпрогонах цвета и песни и сделала master copy, наклеила их все красиво и понятно. Вот по этой схеме все на пол лепят изоленты, чтобы потом на выступлении прикатить туда к изоленте нужный барабан. Репетировали почти 2 часа.
ЛАНЧ
12:00
Времени нет, быстро сели, быстро функционально поели. Большинство принесли онигири, я свой забыла купить, ну что-то поели и ладно, энергию закинули. Главное пить.
МЕДИТАЦИЯ
Сэнсэй сделал нам спич, где сказал, что все вот садятся и начинают болтать, а болтать не надо, надо медитировать и прогонять в голове свои номера, молча. Это особенно нужно было услышать мне, потому что я общаюсь много и могу из-за этого потерять фокус. Я так и сделала, ограничила себя в болтовне, практиковалась палками в воздухе и в какой-то момент закрыла глаза и вообще просто отдыхала. А основной состав, в котором кстати 90% музыкантов старше 50 лет, пахал и пахал...
Справа мой сэнсэй, ему 71 год. Жжот напалмом.


У них очень сложные номера.


ДЕТИ
Дети нереально крутые. Трое из них внуки сэнсэя, и в группе играют с мамой.




В группе много больших и маленьких детей, они собрались в кучку и стали играть, и это было большое облегчение для меня, потому что меня трясло от нервов, а мой ребенок висит на мне и усугубляет. Обшаться им надо было молча или тихо, потому что закулисье же, и они были умницы.
КОНЦЕРТ
Когда стали запускать зрителей, меня начало кидать в дикий жар и трясучку. Я знала, что придут мои друзья и студенты из группы в университете, где я преподаю, но все-таки 650 человек, страшно.


Начали бодро! На вторую песню у меня было задание принести и унести тяжелый барабан, я вышла на сцену и поняла, что я вообще не вижу зал и людей из-за освещения, вау, неожиданно. Но это даже лучше, когда не видишь своих, а то все нафик забудешь.
14:00, зрители готовы, начинаем!
Вышли на свою песню. Я не видела никого и ничего, свет в глаза, но еще и адреналин - фокус только на ритме, на своей части, на своем теле и руках.


Потом мы долго ждали, смотрели из-за кулис выступление группы. Один номер у них был в полной темноте, к палочкам привязали светящиеся штуки и играли как бы в ночи, так красиво!!
У нас был диджей, известный стэндапер (в японских реалиях это не стэндап, а ситдаун, они сидят на полу на подушке плоской), и когда мы чего-то замешкались на сцене, он стал брать у меня интервью!


Говорит: я слышал, что вы играете вместе с ребенком, да? Я: да. Он: а где ваш ребенок? Слышу из зала кто-то как закричит ее имя! - кто-то из друзей моих, но кто?! Он пошел к моей дочке, спрашивает, весело было играть? Она - весело. Он - а что было весело? Она - всё. Зрители: КАВАИИ!
Я очень люблю поржать и могла бы подыграть ему, посмешить народ в зале, но я все-таки только начинающий игрок, а группа играет 10 лет, было бы нечестно так оттянуть внимание на себя, так что я скромно кланялась и махала головой, что нет-нет, я ничего не умею (хэштэг в Японии так принято).

Вышли на финальную песню. Я на одном барабане с дочкой и еще одной девочкой. Они были умнички, мы никто не ошиблись в ритме и передвижениях к разным барабанам, все было хорошо!


Группа вышла на анкор, фух!
КОНЕЦ
Внезапно сэнсэй сказал, что мы все идем в лобби, чтобы пообщаться со зрителями. Вокруг нас собралась маленькая толпа друзей и детей, и самое удивительное, что многие принесли подарки! Прямо пакеты, и было подписано, мне или ребенку. Не ожидала! Мы быстро пофоткались, и всем пора бежать.
Переодеваться, собираться, дети все голодные, опять надо дать поесть. Пот ручьем.
16:00
Вышли на улицу, а там невероятный прекрасный закат - нежно-розовый, с нежно-голубыми и золотыми облаками, и рядом шумит река.


Давно такого не видела... Походили у реки в восторге, пошли на станцию поезда, пора домой...


Домой приехали в 5, быстро съели что-то, но мне хотелось больше спать, чем есть, так что я улеглась в постельку на электрическую простынку, и уложила ребенка в 7 вечера.
ПОСЛЕСЛОВИЕ
После этого концерта сэнсэй перевел меня в группу с основным составом, и вчера я отыграла с ними первый урок, начинаю новые композиции и новые мозоли на руках... :)

taiko, katrin taiko

Previous post Next post
Up