Nov 05, 2019 13:19
Мне открылись новые глубины игры на тайко. У нас скоро концерт, выступление, но сегодня мы не репетировали композиции, а занимались совсем другой частью. В целом, там есть целая огромная система того, что нужно сделать, чтобы вообще на сцену выйти.
Называется одним словом "движение", их два вида, люди и тайко.
ЛЮДИ
Сэнсэй изобразил всех, кто ходит не так, как надо, и сказал, что это "акан", зашквар.
На сцену выходить надо красиво: под твой внутренний никому не слышный размеренный ритм, на поворотах не уплывать, "по линейке". Садиться у тайко красиво, плечо вперёд, палки красиво держать. Вставать всем одновременно под внутренний счёт, кланяться по линейке красиво и одновременно! Это все репетировали много раз.
ТАЙКО И ОБОРУДОВАНИЕ
Тайко бывают разного размера, отмечаются цифрами 1.4, 1.6 и т.д.
В 1891 году была такая мера, дзяку, 30 см, вот размеры тайко считаются ею, один и четыре дзяку. В 1966 эту меру упразднили, а в тайко она останется навсегда, я думаю.
Если кратко, то допустим, играем 10 песен, но в каждой песне играют определенные тайко разного размера (у них у всех есть имена и свой звук): в какой-то стоят 5 больших и три маленьких, в другой три очень больших, три поменьше и четыре маленьких, а есть ещё гигантский, есть сестра треугольника (такая бронзовая чашка, а к ней палочка), есть подставки разные для вертикальных и диагональных тайко... Короче, ты заканчиваешь одну песню, и надо быстро переставить всё и всех под следующую.
А это значит, что кого-то (из тайко, они же по именам!) надо укатить со сцены вообще, кого-то принести, что-то переставить, принести-унести специальные подставки и тд.
На сцене на полу наклеены указатели из изоленты, кто (из тайко) и где будет стоять. Изолента разного цвета под разные песни. На бумажке написано, кто из музыкантов за что отвечает. В общем, это ОЧЕНЬ много работы, и ошибаться нельзя.
Я пока не отвечаю за что-то большое, но меня поставили партнёром к сэмпаю ("старший", опытный музыкант), я с ним что-то понесу.
Отдельно получила задание принести и унести чужой симэ-дайко, это прикол. Симэ это самый маленький барабан, но на железной стойке, тяжеленный!
Как его унести - целая история: по линейке выйти красиво, сесть в позу специальную, взять его под стойку так, чтобы она не упала (надо нащупать ее там где-то внизу), прижать его к сердцу (ну почти, к животу и бедру на самом деле), красиво встать, балансируя с этим всем и торжественно уйти с ним в занавес. Когда с ним встаёшь, трясутся ноги и спина, не зря я в спортзале штангу поднимаю :)
Какие барабаны куда, когда и как, время почти до секунды, вся вот эта логистика - это какое-то сумасшедшее количество работы по планированию! Я в очередной раз восхитилась тому, как это все можно организовать и не сойти с ума.
Отдельные люди у нас стоят при погрузке тайко в три машины - отмечают, что и сколько мы погрузили, смотрят, чтоб точно все было. Смотрю на их бумажки и думаю, как хорошо, что мне нужно только физически поподнимать тайко 15-40 кг!
В общем, узнала много нового и была поражена, сколько же зрители не видят!
taiko,
katrin taiko