Сегодня песня и дискуссия!
Click to view
В преподском сообществе кто-то попросил накидать песен для игры на гитаре - ученик заинтересовался, вот еще и английский подкинем ему. Я написала, что вот гитарный кавер на то и на это, но мне кажется, это так не работает, лучше всего дать ему ту музыку, которая ему просто нравится, потому что если б мне в мои младые годы кто-то подсунул то, что я вам сейчас прислала, я бы послала далеко и надолго, потому что у меня были сильные музыкальные пристрастия, покушаться на которые было нельзя :)
Дальше другой учитель написал:
Только не джаз: "...she ain't my baby no more..." :)
Я долго думала и спросила, почему.
Ну как, почему? Вы будете по такому язык преподавать? (и эта песня Нины Симон).
Оооо, ничего себе. Написала я следующее:
Конечно! А разве у нас в 21 веке есть какие-то причины для того, чтобы скрывать тот факт, что английский - это далеко не только учебники и статьи? Мы вроде достаточно намучились с этим подходом в советском союзе, и результат мы все видим - у репетиторов всегда есть работа именно потому, что этот подход не занимался настоящим и разным языком. Не вижу смысла возвращаться к этому доминантному подходу. Когда у студента есть база (простые времена, вокаб в разных областях и главное, привычка и отсутствие боязни работать без учебников с настоящим неадаптированным материалом), он спокойно освоит и ain't, и gonna, и gotcha, и could be, и nah, и многое другое, что 100% понадобится ему в ЖИЗНИ, а не обязательно на уроках.
А дальше подумала - насколько же все-таки все еще сильно мнение о том, что давать надо ТОЛЬКО правильные модели.
Нет, правильные модели нужны, но песни, этот прекраснейщий ресурс для души, их отрезать потому что нужно, чтобы были правильные?.. А видео показывать тогда тоже только с BBC English, и чтобы там не было ни ямайского английского, ни русских, индийских, китайских, японских, австралийских акцентов?
А когда наши ученики закончат у нас курс и захотят поехать в другую страну в универ и на работу, или станут смотреть фильмы - они точно смогут это сделать? А когда смогут, что они там услышат и увидят? Явно не только правильные модели.
В общем, я давно убеждена, что академический подход и нацеленность на правильность моделей не самый эффективная схема. Должна быть комбинация, и перекос все же в сторону аутентичного языка, где есть абсолютно ВСЁ, в отличие от учебников и "правильных" песен, где есть в основном упрощенное и утрированное.
Если мы полгода ждем с нашими студентами бегиннерами и не смотрим настоящие видео потому что "они ж совсем начинающие, ничего не поймут!", мы теряем полгода.
Не поймут, если не сделать scaffolding задания. И не поймут 100%, но поймут 30% - зато уже начнет ухо настраиваться и мозг настроится на "английский не только от учителя, не только правильный, а быстрый, с акцентами, всякий, РАЗНЫЙ".