Кто любит истории ДО И ПОСЛЕ?
Я люблю!
ДО
5 сентября 2014, переписка в скайпе, самое начало
Кэтрин, я проштудировала Ваш сайт и меня прямо очень заинтересовал курс для преподавателей. Именно с точки зрения "писать более качественные планы уроков под конкретные потребности".
Я работаю в школе, но очень-очень хочу повысить свой уровень как преподавателя. Потому что ощущение, что я слабый препод, и меня это не радует.
Я получила, конечно, профильную подготовку в центре переподготовки специалистов, но честно говоря то, чему нас там учили как-то слабо коррелируется с живыми детьми. работать учителем - мне нравится, это моя мечта с детства, т.е. я правда хотела бы стать кем-то стоящим в этой области. Я ж Вас тоже случайно нашла, даже не через пост, а через комменты. И как раз накануне прямо очень сильно плакала, что никак не могу понять как и куда преподавать.
В ПРОЦЕССЕ
19 ноября 2014, отзыв о процессе
Я - сильно начинающий преподаватель в петербургской школе, опыт - два года. Учу шестые и вторые классы, школа неязыковая. Из профильной учебы - только годичные курсы переподготовки специалистов. Из сильных сторон - знание собственно языка, взаимная симпатия с детьми и желание нести английский в массы. Из слабых - все остальное: методика преподавания, методы налаживания дисциплины в классе, планирование уроков. После очередного осознания, что после пяти лет изучения английского дети с трудом что-либо формулируют на языке, захотелось сесть мыслителем и улететь на Марс от осознания собственного бессилия.
Но тут (торжественная героическая музыка), совершенно случайно нашлась Кэтрин, и все заверте…. Нет, вот правда!
Первое, что стало для меня откровением и рывком вперед - что таки преподавать на языке даже слабым группам МОЖНО и НУЖНО. Были раскрыты простые конкретные приемы, как доносить до учеников желаемое без участия их родного языка.
Второе, что рывком расширило мои горизонты преподавания: создание мотивации детей, а именно - учебных ситуаций и контекста, когда язык становится не самоцелью, а средством для достижения цели. В итоге у меня стали говорить (добровольно!!) даже замшелые двоечники, которые до этого пытались слиться с занавесками. Снова были даны простые и конкретные приемы, открыты методы добычи нужных материалов (видео, распечаток). Некоторые приемы я прямо сразу тестировала в классах (например, групповая игра "кто быстрее сообразит, к какому типа сравнения относятся прилагательные") и результаты оказывались впечатляющими.
Третье, чего я никогда не делала просто потому, что не умела. Я научилась правильно планировать уроки: не для галочки, не по учебнику, а чтобы после урока дети - даже самые сложные - выходили обогащенными новыми навыками. Планировать - т.е. придумывать и записывать в виде раздаток. Осознавать назначение каждого пункта урока, механизм его действия, критические точки, на которые необходимо обратить внимание при подготовке.
Процесс еще в разгаре - учеба не завершена и даже не пытается завершиться - но я уже чувствую глобальную разницу в себе-преподе ДО и ПОСЛЕ.
ПОСЛЕ
14 декабря 2014 года, прошли мой курс из 15 уроков по 90 мин
На этой неделе взяла важный психологиццкий рубеж - дала открытый урок для администрации и коллег. Чтоб была понятна высота рубежа - преподавательского опыта ровно год, из образования - курсы переподготовки (в основном, рассказывали про ФГОСы) и собсвенно курс Кэтрин (Дааа, этот пост является непроплаченным, но очень рекламным!).
На уроке присутствовала моя наставница - более опытный учитель этой же школы, которая очень сильно меня поддерживала и учила на протяжении всего этого года. Правда, ей постоянно "везло": она попадала на особо шумные классы, на уроках которых в основном отрабатывались навыки "сделать всем тихо", английский шел уже вторичным аспектом. После таких уроков ее фидбек содержал примерно следующее: "Плюсы: Ты молодец, хорошо знаешь язык, любишь детей, но..." (и дальше следовали минусы)). Иногда у меня удавалось хорошо провести разогрев и презентацию нового материала, после чего все-равно начинался некоторый бардак.
Впав на очередном витке в отчаяние, мне ВНЕЗАПНО где-то в ЖЖ попалась Кэтрин. Я проучилась у нее чуть больше 10 занятий (два месяца), после чего забабахала открытый урок. Что имеем из фидбеков в итоге:
Наставница: "Идеальная структура урока, даны все виды деятельности, есть подход "от простого к сложному", отработка каждого этапа на примерах, внимание к каждому ученику. Единственный недостаток - дети слишком быстро справились, в следующий раз надо продумать доп. задания"
Директор школы (языка не знает): "Доброжелательная атмосфера, мягкое исправление ошибок, внимательное отношение к детям, межпредметные связи, проектная деятельность!!"
Завуч (языка не знает): "См. выше комментарий директора!"
Вторая коллега: "Если можно, я возьму у вас ваши раздатки?!"
Это все правда так окрыляет!!
По самому уроку: темой было How about....? и разговор шел о приглашении в кино. Были картинки афиш фильмов (what is this - comedy, thriller, sitcom?), слушали англоязычные трейлеры и угадывали, что за фильм. Приглашали друг друга на просмотр (зачатки проектной деятельности). Отрабатывали грамматику (How about going to the cinema).
Конечно, урок я планировала с помощью Кэтрин. Она же помогла сделать часть раздаток и вообще всячески меня вдохновляла (я уже говорила, да, что пост рекламный?)).
Самое шикарное было то, что на следующий урок ВНЕЗАПНО одна из учениц пришла подготовленной для самостоятельного ведения урока!! Она занимается языком дополнительно, неплохо для своих лет его знает и реально провела урок по одному из разделов учебника. С тестом!!! Ну прекрасно же, да?!
Это не просто прекрасно, это вообще пост-подарок мне на праздники.
Так много работать и так много сделать, я в восторге! Keep up the good work!