Перелет назад был более изматывающий, чем туда. Все началось, как всегда в Питерском аэропорту. До маразма
как в прошлый раз, когда из-за неквалифицированности сотрудников меня не посадили на самолет, не дошло, но все равно дали прочуствовать, что тут вам не здесь.
Самолет вылетает в 7.15. Регистрация начинается в 5.15. До этого времени в зал регистрации не пускают. В маленьком холле аэропорта стоит восемь (!!!) рядов стульев. Учитывая, что рейсы каждые 10-15 минут и народ приезжает сильно заранее в силу раннего утра и отсутствия транспорта, это не просто мало, это ничто.
Дальше квест продолжился когда через 10 минут стояния в очереди на регистрацию выяснилось, что надо получить посадочный талон в автомате. Автомат ОДИН (!!!!) на весь аэропорт. Вместо того чтобы строить всякие фаллические херни (простите за тавтологию), построили бы нормальный аэропорт, соответствующий трафику.
Отстояв еще 5 минут в очереди туда (это все с двумя чемоданами, сумкой и коляской) выясняется, что автомат не считывает американские паспорта, в итоге талона на посадку я не получаю и меня отправляют обратно, стоять в очереди на регистрацию! Ну тут я уже покатила вперед коляску и полезла без очереди.
Дальше девица на регистрации не могла найти детский билет в системе. Потом она не могла найти номер билета на билете который я ей дала сразу. Потом она попыталась убедить меня, что я заплатила за биоет только в одну сторону. Но апофеозом всего было то, что она заявила, что я должна сдать коляску в багаж! Что якобы в Air France не делает gate check и не разрешает брать коляски на борт. То, что у них на сайте написано обратное (да, у меня была с собой распечатка) и то, что я брала коляску на борт и в Майми, и в Париже ее не убедило. А общем, попрепиравщись с ней несколько минут, вызвав ее начальницу и представителя Air France и попрепиравшись с ними, я все-таки сдала коляску в багаж. Они все ссылались на то, что экипаж велел им не брать коляски. То, что экипаж решает юрать коляску на борь или нет - это правда. НО! Они решают брать коляску на борт и убрать в один из служебных шкафчиков или же сделать gate check - т.е. передать коляску в багаж после того как пассажир сел в самолет и выдать ее на выходе с самолета. Так вот, я ради интереса спросила старшую стюардессу (которая решает этот вопрос) про коляску. Она сделала круглые глаза и сказала, что НИКТО НИЧЕГО у нее не спрашивал, с ними вообще никто не контактировал по этому вопросу.
В общем, опять, welcome to Russia, have a nice day...
В Париже у нас было 2 часа, вылет был из того же терминала, так что у нас было достаточно времени на все про все. В кафе меня удивило название одного из вариантов кофе - café russe - кофе с горячим молоком :)
Перелет в Майами длился 9 часов, когда мы уселись, выяснилось, что на одном ряду с нами летит болгарин с двухлетним сыном. Тем не менее, самолет был не полон и ряд за нами был абсолютно пуст и болгарин с малчиком перебрались назад, так что дети спокойно спали вытянувшись поперек двух кресел. А когда не спали - играли вместе и бегали по проходу. Ася заплакала только один раз, когда давали мороженое и она, съев то, что я ей дала, захотела еще.
А вот в Майами полное отсутствие формальностей на выезде (там даже нет паспортного контроля!) было скомпенсировано формальностями на въезде. Помимо паспортного контроля и обычного сбора декларций, там пропускают ВЕСЬ багаж через сканеры. Разумеется, это значительно удлинняет процесс. Так что с момента нашего выхода их самолета до выхода в зал ожидания прошло почти 2 часа.