Удивительный ответ ТРАНСПОРТ hЭМ ЭЛЕМТЭ ИДАРАЛЫFЫ на удивительную петицию.

Sep 28, 2017 22:49


Уважаемые Ирек Ишмухаметович и Русэм Закиевич!

Создайте в Уфе цивилизованную систему общественного транспорта!
Всё большую тревогу среди уфимцев вызывает ситуация с общественным транспортом и игнорирование ее городскими властями. В частности, за последние несколько лет стали очевидными неспособность частных маршрутных автобусов заменить качественную централизованную систему общественного транспорта, обострение проблемы с пробками на дорогах Уфы и тот факт, что ездить на «газельках» становится просто опасно для здоровья и жизни.
Эти и другие аргументы в поддержку срочных решительных действий обобщены ниже.
1. Маршрутки - это небезопасно.
1.1. Многие автобусы на рейсах старые, грязные и в плохом техническом состоянии. В «газельках» часто можно наблюдать намертво запаянные или забаррикадированные задние двери: когда едешь в переполненной маршрутке, страшно представить себе ситуацию возгорания в таком «гробу на колесах»... У ПАЗиков часто не работают люки, некоторые автобусы вообще на ходу разваливаются, вынуждая водителей чинить их прямо во время рейса.
1.2. Водители очень часто не соблюдают правила дорожного движения. Причин здесь, на наш взгляд, несколько.[Полный текст:]

Прежде всего, водители элементарно не соблюдают ПДД: не пристёгиваются, на ходу разговаривают по телефону и расплачиваются с пассажирами, рискуют на светофорах, обгоняют, как не положено, нарушают скоростной режим и так далее. Так, совсем недавно, 14 августа, лихачество «газельки» на перекрестке стало одной из причин ДТП, в котором пострадали люди.
Конечно, сейчас горожанам часто приходится наблюдать ситуацию, когда сотрудники ГИБДД останавливают нарушителей на рейсе, а пассажирам приходится в это время молча ждать в душном автобусе. Однако очевидно, что таких мер недостаточно, чтобы заставить  водителей общественного транспорта соблюдать правила дорожного движения Российской Федерации. Возможно, разбираться и штрафовать (причем по-серьезному!) нужно тех, кто берет на работу подобных водителей.
Во-вторых, на «гонки» на улицах Уфы водителей провоцирует и конкуренция, желание «поймать» как можно больше пассажиров. Каждый работает на себя, нет гарантий стабильного дохода. Почему? На наш взгляд, из-за отсутствия централизованной системы контроля за расписанием и распределением общественного транспорта.
Наконец, самое страшное в этой ситуации то, что уфимцы просто боятся сделать замечание таким водителям, предпочитая ехать молча и про себя молясь добраться до места в целостности и сохранности. Потому что ответить на комментарий водителя, что «не нравится - выходи», нечем. Автобусы государственного Башавтотранса ходят не везде и недостаточно часто, чтобы удовлетворять запросам уфимских пассажиров, и это другая сторона проблемы.
2. Маршрутки - это неудобно
2.1. Из предыдущего пункта вытекает и тот факт, что газельщики стараются забить автобусы под завязку, не соблюдая ограничения по разрешенной заполняемости салона. Часто можно наблюдать уфимцев, скрючившихся, стоя в низкой «газельке», или «склеенных» в переполненном ПАЗике, или умирающих от духоты в автобусе со сломанным люком / окнами.
2.2. Опять-таки из-за отсутствия единой системы контроля за расписанием и распределением общественного транспорта пассажиры не знают, с какой периодичностью ходит тот или иной маршрут, сколько ждать и так далее. Частники как-то там между собой распределяют интервалы движения, обеденные перерывы, график движения в ночное время и в выходные и прочее. Насколько было бы удобнее иметь четкий график и гарантии того, что уедешь в комфорте и в нужные сроки!
2.3.  Частники в погоне за выгодой нередко предпочитают проехать мимо остановки, если на ней нет явно ожидающих этого маршрута пассажиров. Это приводит к тому, что пассажиры внутри салона вынуждены выкрикивать свою остановку, чтобы ее не проехать, а те, кто стоял на остановке и хотел-таки уехать, пропускают свой автобус.
3. Маршрутки - это невыгодно
Причем невыгодно как для граждан, так и для государства.
3.1. Ни от кого не скроешь того факта, что в частном общественном транспорте нет учета пассажиропотока. Те «отрывные билетики», которые висят в «газельках» и ПАЗиках, это просто курам на смех. Раз никто не контролирует, сколько реально пассажиров проехало за день в том или ином автобусе, значит, никто не знает, какой реально доход получил тот или иной водитель. А это в свою очередь значит, что сумму уплаченных налогов определяет сам предприниматель, и ничто не запрещает ему совершенно спокойно скрывать реальный доход и воровать у государства, не доплачивая налог.
3.2. В то же время пассажирам, как было замечено выше, в отсутствии нормальной системы государственного извоза приходится пользоваться услугами частников, несмотря на все их недостатки. В итоге граждане не защищены, например, от разных тарифов по одному и тому же маршруту или от требований платить более высокую плату «за выход после девяти» или «проезд до Меги». Опять-таки, кто это контролирует?
Здесь, кстати, есть очень простое решение: ввести единую пластиковую проездную карту и снабдить ВСЕ городские автобусы средством работы с ними. Тогда и водители перестанут отвлекаться на расчёт наличными с пассажирами, и пассажиры будут знать, что с них не содрали лишнего, и играть с налоговыми отчислениями у предпринимателей не получится.
4. Маршрутки - это небыстро
Даже защитники маршруток, которые раньше твердили, что «я на газельке быстрее доеду», сейчас вынуждены признать, что постоянные пробки, вызванные в частности и большим количеством частников на маршрутах, тормозят ВЕСЬ транспорт без исключения. На «газельке», если водитель не нарушает ПДД, быстрее уже не доедешь. В то же время, если бы в Уфе существовала грамотная система общественного транспорта с выделенными автобусными линиями и преобладанием больших НефАЗов, которые способны за раз перевести 100 человек, а не 15, как «газельки», то весь город вздохнул бы свободнее.
Исходя из всего вышеперечисленного, мы считаем необходиммым:
1. Как можно скорее создать централизованную координирующую систему работы общественного транспорта, которая включала бы в себя всех частников, БашАвтоТранс и  электротранспорт; ввести единую пластиковую карту расчета за проезд в общественном транспорте; сделать возможным эффективное использование мобильных приложений типа Яндекс.Транспорт, которые позволяют отслеживать движение городского транспорта.
2. Ввести единый стандарт качества для городского общественного транспорта. Думать нужно обо всём, начиная от стандарта вывесок, где четко должны быть указаны маршрут и стоимость проезда, до технического состояния автобусов и обучения водителей. Если нужно, ужесточить наказание для водителей-нарушителей и тех, кто их трудоустроил.
3. Постепенно отказываться от маловместительных «газелек» и ПАЗиков, заменяя их регулярно и часто ходящими НефАЗами. Конечно, это не получится сразу, но это нужно делать. Уфа не резиновая, расширение дорог проблему не решает, в центре продолжают строить многоэтажки, количество личного транспорта у населения не уменьшится, и проблема неэффективности малогабаритных автобусов для перевозки пассажиров будет становиться только острее.  К тому же НефАЗы-то сами, в республике, производим, вот тебе и поддержка отечественного производителя! А там, глядишь, если наладится система общественного транспорта и люди пересядут с личных автомобилей на автобусы, и пробок станет меньше.
Мы требуем перестать игнорировать эту проблему и сделать городскую транспортную систему эффективной, доступной и безопасной для уфимцев и гостей столицы! У нас есть все для этого условия!
С уважением, нижеподписавшиеся.




Ответ из Управления Транспорта г.Уфа не заставил себя ждать:

Управление транспорта и связи Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, рассмотрев Ваше обращение,
поступившее через портал «Голос РБ», сообщает следующее:
Государственным комитетом Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству заключен контракт с обществом с ограниченной
ответственностью «Санкт - Петербургский Институт Транспортных Систем» на выполнение научно-исследовательских работ по разработке проекта
«Развитие регулярных пассажирских перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом» (далее - Исполнитель), согласно
которому в срок до 31 декабря 2017 года Исполнитель обязан предложить два варианта комплексной рациональной схемы организации транспортного
обслуживания населения в границах гор0да Уфы и между муниципалитетами.

Сообщаем, что на сегодняшний день ГУП «Башавтотранс» и МУП «Управление электротранспорта городского округа город Уфа» выполняют
менее 30% от общего количества пассажирских перевозок на территории города Уфы. Таким образом, полностью отказаться от услуг перевозчиков
негосударственных форм собственности на данный момент не представляется возможным.

В целях повышения качества обслуживания пассажиров ГУП «Башавтотранс» РБ проводились работы по внедрению единой
расчетной пластиковой карты за проезд в общественном транспорте, включающим автобусы ГУП «Башавтотранс» РБ и городской наземный
электрический транспорт. Однако, со сменой руководства указанного автотранспортного предприятия, реализация данного проекта была
приостановлена.






Необходимо отметить, что в настоящее время МУП «Уфагортранс» ведутся работы по организации централизованного управления движением пассажирского и муниципального  ранспорта в г. Уфа, осуществление по транспортному обслуживанию населения города физическими и юридическими лицами всех форм собственности, изучение транспортной  ифраструктуры города, составлением Документации на маршруты регулярных перевозок. Осуществляется переВОД МУП «Уфаготранс» на новую технологическую платформу с использованием спутниковых навигационных технологий на базе системы ГЛОНАСС с диспетчеризацией в режиме реального времени и синхронизацией с мобильной частью системы
«Безопасный город», обслуживающей подвижной состав. Также сообщаем, что перевозчики, осуществляющие пассажирские перевозки, организовывают свою деятельность в соответствии с действующими нормативными и правовыми актами.
 Так, в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 года № 112 и Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 26 февраля 2016 №№ № 58/2 «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан» определены нормы, устанавливающие порядок организации перевозок пассажиров и багажа, а также требования к перевозчикам и владельцам обьектов транспортной инфраструктуры, в том числе внутреннее и внешнее оформление пассажирского транспортного средства, обеспечивающее информирование пассажиров об условиях выполнения перевозок.
Согласно пункту 18 части 1 статьи 3 Федерального закона № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» перевозчики, осуществляющие коммерческие пассажирские перевозки на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, работают с применением нерегулируемых тарифов, т.е. устанавливают их
самостоятельно. Вопросы уплаты налогов перевозчиками относятся к компетенции Управления Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан.

[скрин]



[скрин]





Для сведения сообщаем, что в целях повышения ответственности руководителей и специалистов предприятий перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, за организацию работы по обеспечению безопасности дорожного движения, снижения числа дорожно-транспортных происшествий и их тяжести, Управлением транспорта и связи Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан разработаны «Методические рекомендации по организации системы управления безопасностью дорожного движения и контроля за выполнением муниципального заказа и договорных обязательств муниципальных маршрутах регулярных перевозок на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан».
Информируем, что Ваше обращение направлено в отдел ГИБДД УМВД России по г. Уфе для рассмотрения в части соблюдения водителями Правил дорожного движения Российской Федерации и технического состояния пассажирских транспортных средств.

Заместитель начальника управления 35 П. Хатмуллин
Коновалов А.В.
272-25-84

транспорт, дороги, город, Уфа

Previous post Next post
Up