Один из интересных художников Уфы - это Севастьянов Женя.
Азат Курманаев: Познакомились мы в институте искусств и самое интересное, не учась в данном заведении, он стал полноценным и интересным художником. Вот, что значит, когда любишь свое дело. Упорство и стремление.
Он пришел к нам позировать, и это была находка для нас. Ведь, где еще найдешь человека с развитой мускулатурой. Женя занимался атлетизмом, короче качался. И самое интересное, он пристрастил к этому нас. Что, другие, а я до сих пор практикуюсь железками. И все это благодаря Женьке, это он сподвиг меня на это.
Он не употреблял химию (стероиды) и накачался по-честному. Вообще он был сильным и крепким малым. Девчонки называли его толстым. Какой там толстый, это сильный мужик с роскошным торсом. Но мы, то знаем, (ха-ха),что девчонкам нравятся такие фитнесс мены с проработанным прессом и смазливым лицом.
Мне нравилось в нем, что он был настоящим качком из 90х. Честным качком. Надо иметь упорство, чтобы наработать такую силу. Планомерное и постоянное давление. Может поэтому он стал художником, с нуля, в которого никто не верил. То что, он довел все это до ума. И мы знаем его, таким, каким он является сейчас.
Конечно, он не был тупым накачанным жлобом наоборот, его плюсовые очки подчеркивали его интеллигентность. Он всегда очень вежливый и спокойный человек.
Если мне, не изменяет память. Его привел к нам Загитов Володя, он занимался в Дворце Пионеров у его мамы. В художественном кружке. Он был большим, в очках и самое интересное, он был после армии. Отслужил свои 2 года. И после этого занимался искусством. Да, странный малый, что есть, то есть. Ха-ха.
Но он клевый чувак. С ним весело, он простой и доверчивый человек. Мне нравился его хохот, его большие глаза в очках. И в крупных зубах у него была фикса.
Садили и его на тумбу, придавали позу. И вот мы студенты упорно рисовали. Тогда был такой полумрак в институте, синие стены. Там была своя аура, которой нет сейчас в современном здании. Что делать, наша юность прошла там, и мы любим его таким, каким он был.
Это добрый и открытый человек. Настоящий художник. У него большое и наивное сердце. То, что и нужно для успеха в живописи.
Еще он экспериментатор. Ему нравилось эпатировать людей. Может это внутренняя борьба перед стеснительным самим собой, может потребность актера. Спросить надо у него. По крайней мере это было весело. Мне нравился он. И все это было легко, без надрыва. Короче от этого не устаешь. Ну да, он такой со странностями, да все мы не подарки в конце то концов.
Мы сдружились с ним, с нашим необычным натурщиком. Но в тоже время параллельно он писал свои вещи. Можно сейчас назвать в современном языке - упоротое искусство. Довольно таки странное искусство. Все эти сексуальные подоплеки. Но я общался с ним, и знал, кто он есть такой на самом деле. С легкой улыбкой воспринимал его работы, да и не Зигмунд Фрейд, чтобы лезть в дебри психоанализа. И такое искусство имеет право быть, развиваться и нравиться людям.
Я не особый был фанатом его раннего творчества. Но он очень был и остается, хорошим человеком. Он простой и без выпендрежа даже сейчас. Через столько лет и столько событий, он такой же простой как будто мы только с ним познакомились.
И самое интересное, насколько мы студенты не были пафосными и не критиковали его. Имели на то право. Это нормально. Он работал больше, чем обычный студент. Пока мы там пыхтели, штудировали, он пошел самым прямым путем художника. Настоящего художника. Путем творчества. И в процессе творчества научился и рисовать, и компоновать и чувствовать и создавать гармонию. Самостоятельно достиг, путем практики.
Как-то принес он кипу своих работ, разложил на пол студии. Там был целый мир своеобразного художника. Сейчас это можно назвать "Вселенная Севастьянова Жени". Это мир своих образов, своих идей, своих правил.
Мне понравилась его работоспособность, что он не стоит на месте, а движется. Мы много смеялись, когда смотрели его работы. Не в том, что насмехались, показывая пальцем, вот умора типа, рисовать, не умеет. Нам просто было весело. А что дело до работ, имеет право быть.
Любой наверное усомнился бы в себе, бросил бы свои занятия и встал, как все. Как среднестатистические люди, со своими среднестатистическими проблемами. Но он не поддался давлению. Он шел своим путем, не завидуя, не кипишуя по этому поводу, не истеря, не ругаясь. И вот итог.
Меня всегда забавляет то, что наш натурщик стал настоящим художником, а мы, больше говорили. Те, кто его рисовал. Но опять же это нормально. Все таки Севастьянов это еще тот оригинал. И этим он мне нравится.
Смотря на его творчество видно много этапов. Он не копирует себя, не стал заложником своего созданного образа. Он в постоянном поиске. У него разные периоды. Разный подход. Он настоящий художник. И я ему желаю не только творческих успехов, но и веры в себя. Идти путем, каким он идет. Мы любим его и его работы. Ведь я его очень понимаю, как бывает порой одиноко, прорывать себе путь вперед.
Иди смело мой друг. А написал сей опус, просто хотелось написать о таком замечательном человеке, как ты.
Обязательно встретимся с тобой, поговорим, от души посмеемся…
Автор текста:
Азат Курманаев Фейсбук
Евгений Севастьянов