Пару слов о том, что такое это DiDi.
Didi Chuxing, запущенный в 2012 году Alibaba Group, является крупнейшим китайским сервисом каршеринга и заказа такси. Так, в 2016 году компания вытеснила из Китая Uber, а в 2019 году привлекла 600 миллионов долларов от Toyota Motor и объявил о создании совместного предприятия с использованием искусственного интеллекта.
Сюда стоит еще добавить, что это единственная компания, в которой все три китайских IT-гиганта - Alibaba, Tencent и Baidu - являются инвесторами и что, DiDi является крупнейшей в мире компанией, обладающей монопольными инвестициями в индустрии проката велосипедов по всему миру.
В общем ребята более чем серьезные и понимающие отчего в сыре дырочки появляются. Рынок России они присматривали ля себя с 2016 года, постепенно готовясь к его завоеванию. Концепция была простейшей, просто задавить всех демпингом и задушить конкурентов ценой вливая огромные деньги в дотации пассажирам и компенсации водителям.
Но! Ребята просто не учли главного, они не поняли загадочную русскую душу на метаниях которой строится в России бизнес и не представляли какие административные ресурсы подключит улыбающийся им в глаза Яндекс, чтобы их похоронить.
Первая ошибка, которую они сделали, это то, что они привлекли к развитию сервиса в России менеджеров Яндекса. В этом была определенная логика, они рассчитывали, что те хорошо зная принцип работы Яши, помогут им используя свои знания победить Яшу в конкурентной борьбе. Но в этом и была ошибка, механизмы Яндекса не такие сложные, но эти топы были с уже сложившейся логикой действий, и они её перенесли в ДиДи, в том числе и все ошибки, заложенные в систему.
Вторая ошибка была в том, что по умолчании работа ДиДи строится на максимальной честности всех участников системы, водителей и пассажиров. Честности, вы серьезно? В России, где колл-центры следственных изоляторов работают лучше колл-центров самого сбербанка?
"У нас в клубе принято джентльменам верить на слово!" И тут мне как стало везти! Везёт и везёт! Как не прикуплю, двадцать"© Прикупать начали сразу все и водители, и пассажиры, колдуя так, что тестовая система в Казани начала жить самостоятельной жизнью в которой зарабатывали все, кроме самого стартапера.
Спохватившись, кураторы проекта из Китая начали заворачивать гайки, но проблема в том, что как я уже писал выше, гайки они начали заворачивать руками топов Яши, которые вообще по команде траву косят вместе с деревьями. Как итог по соплям получили даже те, кто в принципе работать старался честно.
А тут еще и вишенка на торт поспела, ДиДи таки решил после Казани зайти в Москву, где с сожаление на лице развели руками и сказали, что при всем их желании, сделать они ничего для них не могут. Как итог, обломав зубы, ДиДи заморозило свой проект в России и сейчас сложно сказать, до лучших ли времен, или насовсем.
В голове вертится только, что-то типа… не знаешь броду, не суйся в воду.
Автор
Олег Арефьевby
#УфаРулит | Уфа | Новости Уфы
https://vk.com/wall-75269125_1102181 Скачать приложение ДиДи для пассажиров
https://r.didiglobal.com/qEW4z4tПриложение DiDi для водителей
https://r.didiglobal.com/yxCb0rs