🔹️19.06.2019 г.
🔹️14.08: Сообщение от представителя АОПА-Россия Евгения Кабанова с просьбой оказать помощь французскому экипажу, который совершил аварийную посадку по координатам N56°20.834’ E055°35.306’, тип ВС "Jabiru", бортовой FPMIT.
🔹️15.00: я беру необходимое на борт: НЗ, вода, нож, еда, дым шашки, швартовку, трекер и вылетаю по координатам. На связи с диспетчером Уфы, которые уже знают и просят детали ситуации.
🔹️15.53: самолет обнаружен в 10 км от населённого пункта Куеда, Пермского края, но в границах Татышлинского района, Республики Башкортостан.
🔹️16.00: делаю вираж над полем и в бликах солнца обнаруживаю по периметру поля воду. Местность по краям болотистая.
Выполняю посадку промежуточным касанием, пробегом с готовностью уйти на второй круг. Останавливаю самолет рядом с самолётом французов.
🔹️16.05: у самолёта пробило маслорадиатор из-за образовавшейся трещины. На борту два француза - пилот Жерар и его напарник (не пилот). Их опрашивают представители ФСБ, МВД, помочь ничем не могут. Связываю ФСБ с зональным центром, а то уже стало пахнуть конспирологическими версиями и пр.😊 Беру ситуацию в свои руки, оцениваю время и принимаю решение устранить неисправность в Нефтекамске. Прошу Главу поселения обеспечить приют второму члену экипажа.
🔹️16.55: беру радиатор, сажаю в свой самолет Жерара и мы летим на наш филиал в городе Нефтекамске, который находится в 80 км от этого места. По пути объясняю Жерару, что взлетать с поля нельзя на его самолете, так как вокруг болото. Надо самолет выкатить на дорогу. Он боится, просит согласования с его шефом.
🔹️17.30: прилетаем в Нефтекамск. Ребята уже ждут и в течение 2 часов продуваем радиатор под давлением, находим течь. Пришлось выпилить нижнюю часть и добраться до сот, а затем алюминиевым напылением залудить трещины. Их оказалось две. Проверили под давлением, держал 6 атмосфер.
🔹️19.33: Берём масло "AeroShell" и вылетаем на место для установки радиатора и перегона самолёта в Нефтекамск, чтобы сделать полноценный сервис и как следует подготовить площадку для крепления радиатора. Она была "не очень".
🔹️20.11: прилетаем на место, но сажусь я уже на дорогу грунтовую, с которой предполагаю взлёт французов и на которую в объезд около 1.5 км можно выкатить их самолет. Два часа ставим всё на место. Просим дать нам трактор и гибкий фал для буксировки. Время поджимает, скоро заход солнца. Местные комары на болоте "задолбали" французов. Его напарник лысый и его голова от укусов стала вся в буграх.😂
🔹️21.04: вместе с АОПА-Россия согласовываем план полёта в сумерках. Говорю с их шефом через переводчика. Я свой борт ставлю лидеровщиком. Тороплю французов с работой, потеряли одну шайбу, и через переводчика их представителя убеждаю выкатить на дорогу и взлететь вдоль проводов с уходом вправо на курс. Жерар согласился.
🔹️21.30: буксируем самолет трактором на дорогу через болотистую местность, местами по глубокой колее. В других местах буствер и канавы. Полчаса тащим самолет около 1.5 км на скорости идущего человека.
🔹️22.04: солнце садится. Я беру на борт второго француза, перемещаем в Jabiru багаж, чтобы легче было ему взлететь. Я взлетаю первым и показываю Жерару, как надо взлетать и как выходить на курс. Жерар взлетел. Летим на солнце, его слепит. Справа гроза и кучевка. Впереди уходящий диск солнца, слева темнеет. Жерар пару раз терял меня, но я взял выше линии горизонта и он зацепился глазом. Заранее дал ему координаты Нефтекамска и установили общую частоту 124.6. Через 10 минут, когда он убедился, что мотор в порядке, его голос повеселел.😊
🔹️22.40: прибыли в Нефтекамск. Французы очень довольные с массой благодарностей!!!🏆 Самолет поставили в ангар! Мой зашвартовали. Пора спать, ноги ватные...
🔹️23.30: нашли гостиницу Астория. Помог с переводом администратору, чтобы ребята утром не остались голодными. Они остановились на яичнице, соке и сосисках.😊🍳🌭
🔹️23.45: я в другой гостинице. Хватило сил на две ложки плова и почти лёгкий сон носом в тарелку...😂 🤕Подал план вылета на Уфу на 8.00 местного времени, дел по горло, впереди слёт в Орешково, Калужская область.
🔹️20.06.2019 г.
🔹️01.30: незнакомый вызов. В эмоциях игнорирую...😨
🔹️7.00: звонит будильник. Я говорю, ещё 5 минут.
🔹️8.00: понял, что проспал, благо могу вылететь в течение часа, без переноса плана. Аэродром рядом.😂🙏
🔹️8.45: я уже готовлю самолет к вылету. Руюебята в Ангаре ремонтируют борт, ставят все как нужно, убирают воздушную пробку и т.д. Охрана говорит, что в 2 часа ночи приезжали менты искать французов. Я понял, кто звонил...😂😂⚠️
🔹️10.00: я в Уфе. Позвонили все службы, всем рассказал, что всё Ок. Позвонили из Зонального центра и спросили, кто просил оказать помощь - МЧС? Я ответил, что нет, АОПА-Россия. Товарищ записал название организации, чую будет им благодарность!😉
🔹️15.00: французы присоединились к своей группе в Самаре. Все они снова вместе!
Сделал все дела, готовлюсь к Слёту!😊✌💯
Француз живет в небольшом городке Виши во Франции. Именно оттуда он вылетел в город Кольмар, что тоже во Франции, а уже оттуда они - участники Rallye Aero France - стартовали группой самолетов (всего 18 бортов).
Их маршрут пролегал следующим образом: Кольмар - Дрезден -Каунас - Таллин - Псков - Санкт-Петербург -Москва - Казань - Екатеринбург - Волгоград - Сочи - Стамбул, далее Греция, Италия и, наконец, возвращение во Францию. Вынужденная посадка в Башкирии случилась как раз во время перелета из Казани в Екатеринбург.
Товарищ Жерара (а именно так, по-русски, - «товарисч» - он назвал своего коллегу-второго пилота) Жан, оставшийся в поле возле самолета, все это время пребывал на связи и с волнением ждал новостей. Волнение было понятным: до темноты оставалось всего несколько часов, а ночевать в поле явно не хотелось. В 19.00 по местному времени Сергей Минигулов и Жерар Сент Жюне вылетели к месту вынужденной посадки, чтобы установить починенный радиатор и прилететь в Нефтекамск уже двумя самолетами. Успеть нужно было до темноты, еле управились.
Вот собственно говоря и вся история. Перевел и озвучил блогер Кабзон. То есть я )))