Парочка Хеннес и Мауриц, больше известная как шведский шмоточный брэнд H&M, давно и прочно вписала свое имя в скрижали высокой и низкой моды, не только уютно заняв нишу доступной и трендовой одежды, но и первой приоткрыв простым смертным дверцу в мир haute couture своими коллекциями от Лагерфельда, Стеллы Маккартни, Ком де Гарсонс и далее везде. Некоторые марки типа Mango попытались запоздало собезьянничать этот их ход, но H&M навсегда останутся первопроходцами. Благодаря им в моем шкафу болтаются джинсы от Лагерфельда (жалко, правда, что стали велики), ветровка из коллекции Мадонны и еще какие-то милые мелочи. И вот только мы все привыкли к тому, что раз в полгода нас кормят от кутюр по ценам Черкизовского рынка, как выпустил свою коллекцию Мэттью Уиллиамсон. И что же? Вроде Федот, да не тот... Коллекция состоит из двух выпусков: первый хай-эндовый, не во всех магазинах сети, и ценники на некоторые вещички шкалят до 350 баксов, второй для мужиков (надо же!) и прочего плебса.
Пощупала я на днях второй вариант. Сразу вспомнилась увиденная недавно социальная реклама переработки вторсырья: написано RECICLA, и нарисована рубашечка из двух половинок - одна половинка рубашка, а на второй много-много пластиковых бутылочек. Я аж содрогнулась, представив себе одежду, переработанную из плохо вымытых пластиковых бутылочек! Пощупав лоу-эндовую коллекцию Уиллиамсона, я содрогнулась повторно. Думаю, это была судорога узнавания... Мой вердикт таков: медленно, но верно сама концепция доступной дизайнерской моды начинает поедать себя изнутри, потому что 350 баксов - это отнюдь не доступно большинству клиентов H&M, да и вполне реально, я думаю, за такие деньги купить того же Уиллиамсона, но родного, в аутлете, а в том, что на самом деле доступно по ценам, не то что ходить живой и теплой по улицам не хочется, в этом даже в белых тапках будет лежать неуютно. Единственное, что не удалось испортить (и что в принципе сложно испортить) - это очки, кои ваша покорная слуга, a.k.a. сорока-до-фенечек-жадная, и унесла в клюве :)