В грядущие рождественские каникулы планирую начать реализовывать свой личный творческий проект, связанный с пением.
Уже не первый год мечтаю разучить по нотам, исполнить и записать
"I Go Before, My Darling" английского композитора XVI века
Томаса Морли. Эту сокровенную мечту вынашиваю с тех пор, как впервые услышал этот красивый мадригал в исполнении мужского дуэта студии
"New York Polyphony".
Идея заключается в следующем. Поскольку данный мадригал поётся на два голоса, мне придётся поочерёдно разучить и проработать обе партии. Затем я запишу каждый из двух голосов на диктофон и попытаюсь спеть "дуэтом" - вторым голосом под фонограмму первого голоса и наоборот. Убедившись, что у меня что-то получается, сделаю записи студийного качества: отдельно первую партию, а потом вторую - с наложением на первую.
После того, как появится качественная фонограмма, можно будет подумать и о каком-нибудь простеньком видеоклипе. Например, записать "I Go Before, My Darling" в исполнении двух "братьев-близнецов". Вряд ли у меня получится круче, чем у ребят из "New York Polyphony". Всё-таки вокальные данные мои оставляют желать лучшего. Но я всё-таки постараюсь.
Click to view
Конечно же, разучить самостоятельно эту непростую композицию у меня вряд ли получится. Поэтому я рассчитываю на помощь Елены Кренёвой, одной из участниц и неофициального концертмейстера нашего хора.
Елена Руслановна любезно пообещала не только записать обе партии на диктофон, чтобы облегчить процесс разучивания, но и транспонировать их - сдвинуть высоту звуков на 1,5-2 тона ниже относительно оригинала, поскольку взять самые высокие ноты мне будет трудновато.
Интерес к музыке барокко возник после того, как в прошлом году наш камерный хор в преддверии юбилейного концерта
"20 лет с музыкой" разучил два произведения другого яркого представителя эпохи Возрождения, итальянца Орландо ди Лассо. Исполнением его композиции "S'io ti vedess'una sol volt'il giorno" (для краткости мы называем её "Farurera") начинались некоторые наши концерты, поскольку звучит она почти как гимн.
Что касается второй вещи Орландо ди Лассо - юмористической и слегка скабрезной песни "Matona mia cara", в которой германский ландскнехт "распускает перья" перед итальянской красоткой, - она так полюбилась нашему хору, что даже была записана в формате оригинального видеоклипа.
Этот удачный проект был реализован весной 2019 года, сразу после триумфального юбилейного концерта. Фонограмму удалось записать на базе Волгатеха, а съёмку видео - на фоне наших квазиевропейских архитектурных изысков - оплатили йошкар-олинские меценаты Константин Ситников и Владимир Жиров.
Click to view
Для сравнения можно послушать "Matona mia cara" в исполнении квартета вышеупомянутого "New York Polyphony". Судя по обилию видеозаписей, которые обнаруживаются в интернете, эта вещь Орландо ди Лассо весьма популярна. Может, именно по причине её скабрезности?
Click to view