![](http://ic.pics.livejournal.com/kabochek/45406655/618768/618768_original.jpg)
Последствия перехода фабрики им. Н.К. Крупской в собственность холдинга "Славянка" не заставили себя долго ждать. В продаже появился шоколад "Маша и Медведь" в новом оформлении.
Первое впечатление: какой-то странный гибрид. Нижняя часть обёртки (розовая) - от прежних "Маши и Медведя", верхняя (голубая) - от старооскольской серии "Детский сувенир". Перед дизайнером, видимо, была поставлена задача показать "преемственность".
Изучил обёртку от 90-граммовой шоколадки. На обратной стороне упаковки холдинг "Славянка" не упоминается. Хотя изготовителем по-прежнему указано ООО "Кондитерская фабрика им. Н.К. Крупской" и адрес производства тоже прежний (Ленинградская область, Ломоносовский район, д. Разбегаево), с обёртки исчез логотип фабрики с грифоном.
Приглядевшись, впрочем, можно заметить его рельефное изображение на кусочке шоколада в нижней части композиции. Осталось оно, соответственно, и на самой плитке.
Петербургская интернет-газета "Фонтанка" в июле этого года писала о том, что нового владельца фабрики ретейлеры подозревают в намерении уничтожить популярные бренды (
"Сладкое прощание с Крупской"). В это время в Питере начались перебои с поставками кондитерской продукции местного производства.
"По словам продавцов, - сообщала "Фонтанка", - у дистрибьюторов не хватает товара, потому что сам производитель не может поставить его в нужном объеме. Причем у участников рынка есть подозрение, что проблема связана не только с реорганизацией производства. "Складывается впечатление, что бренд Крупской новые владельцы хотят убить", - признался в неофициальной беседе представитель одной из крупных сетей..."
Можно ли шоколадный бренд "Маша и Медведь" считать популярным? И можно ли говорить о его "уничтожении" в связи с выпуском "гибрида"? Здесь проявляется, скорее, намерение руководства "Славянки" за счёт героев популярного мультфильма продвинуть свой собственный шоколадный бренд "Детский сувенир. Сделано в волшебном лесу".
Если на упаковке "Маша и Медведь" логотип с изображением конфеты и льва в короне худо-бедно удалось пристроить, то вряд ли он будет уместен на обёртке "Мечта Алёнки", не говоря уже об остальной продукции этой знаменитой фабрики.