Читая сегодня в "Красном городе"
статью Александра Перова о часовом беге, восхищался не столько смелостью журналиста, сколько его умению компилировать цельные материалы из текстов, разбросанных там и сям по Интернету .
Казалось бы, что тут сложного? Надёргать кусочков из блогов и социальных сетей, добавить чью-нибудь прямую речь из комментариев, вставить цитату из какого-нибудь документа или официального письма и слепить из всего этого нечто читабельное.
А ещё озаглавить так, чтобы звучало провокационно и цепляло читателя. Вот и всё - материал готов!
Но чтобы так работать, журналисту надо не только знать, откуда что брать, но и быть "в теме". Поскольку для большинства важна не технология, результат на газетной странице. И плевать, что читатели, которые действительно "в теме" (таковых очень мало), сразу заметят, откуда "растут ноги" того или иного фрагмента статьи. Или просто догадаются.
Хуже, когда журналист берётся писать о том, в чём он профан. Двигаясь на ощупь по terra incognita, он обязательно где-нибудь да сядет в лужу... "А марафон - это сколько километров?" - классика дилетантской журналистики. Пару раз, беседуя с далёкими от бега корреспондентами, пришлось отвечать на этот вопрос...
С Александром Перовым в этом отношении всё в порядке. Он на "нашей волне". Поэтому ему простительно, что в своей статье он не сказал ничего нового. Единственная оригинальная мысль, которую Александр добавил от себя, звучит у него в последнем абзаце. Всё остальные фрагменты статьи, если задаться целью, можно раскрасить синим, превратив их в гипертекстовые ссылки. Только лень этим заниматься.