Поскольку я решил не отступать
в начатом деле по возвращению украденных голосов, то решил встретиться и поговорить с теми, кто эту кражу осуществил, а заодно поинтересовался, как там наше заявление в прокуратуре.
Начал с председателя ТИК Сыктывкара В. Ю. Хорунжего, отписку которого на нашу жалобу получил в пятницу. Интересовали меня вопросы по существу. Как так может получиться, что 6 человек, проживающих в одном доме, проголосовали за «Яблоко», а голосов на всем участке оказалось всего 4?! На что он ответил витиевато, мол, как мы можем быть уверены в том, как мы проголосовали, ну то есть, как проголосовал каждый из нас. Тайно же. Может мы врем (ну кто-то из нас врет)? На вопрос обманываю ли я, он не ответил.
Полезной из этой встречи была информация о процедуре подведения итогов: что есть в итоговом протоколе по участку, то идет в систему «ГАС выборы» (сами бюллетени где-то хранятся, и он за их сохранность отвечает вплоть до уголовной ответственности). А что вводится в систему «ГАС выборы», то в совокупности дает итоговый результат. Т. е. первичной информацией для формирования итоговых результатов являются протоколы участковых избирательных комиссий. Как подчеркнул «местный Чуров», он подсчетом не занимается и пояснять всякие «аномалии» не будет. В общем, старается держаться уверенно. Удобное кресло, пиНджак, пятидневная небритость, но без остановки сгибает бумажку, соседи по кабинету немножко подрастерялись, но поддерживают шефа своими репликами.
Поговорить с председателем участковой избирательной комиссии Рашевой Светланой Германовной (заместитель начальника отдела по связям с общественностью и социальной работе городской администрации) удалось только по телефону. Приятный женский голос подтвердил, что она действительно была председателем УИК № 57. На мой вопрос, почему нас восемь человек, а голосов за «Яблоко» только четыре, она ответила, что не помнит, сколько было голосов за эту партию, но «точно не четыре» (уже интересно). От дальнейших комментариев она отказалась. Может с прокуратурой будет поразговорчивее и поточнее.
Позвонил я в городскую прокуратуру, куда на прошлой неделе отнес коллективное заявление. В канцелярии спросили фамилию и дату подачи, потом порылись в бумагах и попросили перезвонить минут через 10, потому что кто-то там куда-то вышел. Через 10 минут я перезвонил - занято. Но я человек упрямый, через полчаса все-таки дозвонился. Они меня туда-сюда переключали, спрашивали, чего я хочу, объясняли, что ничего пояснять не могут (а я об этом и не просил). Наконец сообщили, что наше заявление зарегистрировано 15 декабря за номером 5426 (подавал 13-го, по закону должно быть зарегистрировано в течение трех дней). Так что, если кто-то заявляет, что в правоохранительные органы не поступало заявлений о фальсификациях на прошедших выборах, то этот человек лжец.
По исковому заявлению в суд, чувствую, что придется писать его самим. Но ничего, напишем обязательно. Буду держать в курсе.
Напоследок небольшая табличка для сравнения результатов голосования по участкам с электронным и ручным подсчетом голосов. Жаль, что первых было только 9 участков, а вторых - 76.
Участки с подсчетомэлектроннымручнымЯвка64,7%80,3%СР15,2%12,0%ЛДПР15,1%11,4%Патриоты2,5%0,5%КПРФ19,8%11,5%Яблоко7,1%0,9%ЕдРо34,9%62,9%Правое дело1,7%0,3%