Предупреждаю, что сказка вымышлена и любые совпадения случайны. ;-)
Жил да был один хомячок.
Жил себе, как все: грыз семечки, точил зубки о всё жёсткое, оприходывал хомячек таких-же, как сам, не упускал момента напихать себе за щеку оставленых без присмотра излишков и устраивал поудобнее своё гнёздышко. Как и все остальные хомячки, он стремился забраться повыше в своей клетке. Зачем ему это было нужно, он ответить не мог. Возможно, надеялся, что там больше еды и она вкуснее. Может, расчитывал на больший выбор хомячек. Или даже надеялся стать кормильцем остальных, сбрасывая вниз различные вкусняшки. Но никак не удавалось ему добраться до следующей ступеньки. Иногда поднимался на какую-то высоту, а затем падал, и всё, что ему удавалось сделать за это время - нагадить на головы тем, кто оказался под ним. Но хомячок этого не понимал, ему просто хотелось вверх.
Стоило ли его за это винить? Нет. Он такой был не один. Большинство хомячков и хомячек были озабочены такими-же стремлениями. Вся их суета выглядела как карабканье вверх, падение и снова карабканье. Они топтались по головам и спинам, придумывали всякие уловки, чтобы забраться повыше. Иногда благодетели бросали им горсть семечек. Самые ловкие умудрялись схватить самые крупные семечки и грызть их, оставаясь в стороне, даже когда первый бум прошёл и всё уже расхватали. Самые крепкие забирались в центр кучи и хватали всё подряд, отбиваясь и огрызаясь. Самые вредные пытались украсть лучшие семечки у ловких и крепких. Но были ещё и умные, которые, пользуясь кучей хомячков, просто забирались по их суетящимся телам повыше. Наш хомячок был именно таким.
Как-то он полез по куче своих друзей с набитыми щёками и случайно одна семечка выпала. Тут-же на неё набежала новая куча хомячков. Он по ней забрался повыше и выплюнул ещё семечку - снова набежали. Но прежняя куча уже разошлась. Так продолжалось несколько раз, пока семечки не закончились. Но я же говорил, что хомячок был умным.
Как же сделать так, чтобы семки не заканчивались? Что придумать, чтобы хомячки быстро не разбегались? И он придумал! Он решил лепить семечки из своего собственного говнеца, чтобы каждый раз не спускаться вниз и не загружать зазря щёки. Хорошие у него стали получаться семки, крупные, лучше настоящих. На них сбегались сотни, а то и тысячи "соклеточников". Всем хотелось полюбоваться, потрогать, а то и лизнуть их. А наш хомяк поднимался всё выше, выше, пока не забрался на самый верх.
Но это ещё не конец. Наверху, как оказалось, семечек не так уж и много. Их туда сбрасывали точно так-же, и если скидывать дальше их вниз - останешься совсем голодным. Да и зачем скидывать настоящие семечки, когда из говнеца получались такие красивые, заманчивые и огромные. Вот и продолжил он лепить свои собственные семки для всех, кто внизу. А чтобы сильно не ругали, если обман раскроется, имя себе придумал Мозготрах - типа, призвание у него такое. Стал главным над всеми хомячками, важным и заносчивым. Мог создать любой злак для хомячков - и китайскую рисинку, и американскую кукурузинку, и индийский тефф, и даже израильскую пшеницу. А если кто возмущался составом еды, он становился агрессивным и забрасывал этого правдолюба своим дерьмом по самые уши.
Его зёрна, в конце-концов, стали популярными и востребоваными. К запаху дерьма все привыкли и стали игнорировать всякие мелкие злаки без запаха. Появилось много подражателей, которым этот Мозготрах помогал лепить семки из своего дерьма. Даже подвинулся ради них наверху!
Одна мелочь смущала хомячков - почему же жить становилось всё хуже и хуже? Всегда хотелось жрать, да и не осталось в клетке других запахов, кроме дерьмового. Хомячки стали нервными, агрессивными, готовыми загрызть друг-друга из-за семок. Стали собираться на митинги, желая узнать правду. Но правду никто не говорил, а запах дерьма так и не исчезал. Как можно устранить то, что поддерживают тысячи? И почему поддерживают? Никто им не обьяснил, что привыкли бежать не за настоящей едой, а которая красиво выглядит. Потому что еды и обычной хватает, но её можно съесть, а показать друзьям стыдно. Потому что самим хочется наверх, а другого способа, кроме как лепить семки из дерьма, никто не знает. Потому что быть честным позорно и даже опасно!
Самое обидное, что если до тех хомячков не дойдёт, что они едят дерьмо, жить станет хуже, агрессия и злость превратят их в крыс, и они поубивают сперва других хомячков, беззащитных, а затем и сами себя.