Сегодня на полном ходу столкнулись "Жигули" и "Бентли" стоимостью 280 тыс. евро. Водителю "Жигулей" удалось скончаться на месте.
*****
Некоторые спрашивают, какие машины мне нравятся? Раньше я говорил, что джипы, потому что мечтал и грезил купить джип. Теперь могу сказать, что мне нравятся такие машины, которые позволяют тратить мои деньги на что-то другое, а не на неё, любимую. Ведь что человеку надо от машины, кроме быстрого и более-менее безопасного перемещения из точки А в точку Б? Когда угнали мой первый джип Ниссан Террано
, я в тот-же день купил восемнадцатилетний Ситроен Зет-Икс за всю наличность, что была в кармане на тот момент, то-есть за полторы тысячи шекелей (около 400 долларов). Хотел покататься на ней до получения страховки и выбросить, однако машина оказалась настолько удобной и надёжной, что я намотал на ней 16 тысяч километров и продал тоже за 1.500 шекелей. Кроме очевидной экономии в виде продажной цены, я на эту машину не оформлял страховок, не делал дорогостоящих ремонтов, не получал штрафов (кому интересно останавливать старую тарахтелку с облезлой краской). Мало того, я не продавал бы её и дальше, если бы жена не строила презрительных гримас, садясь в неё.
В Израиле недостаточно накопить денег, одолжить по знакомым, взять ссуду, чтобы купить машину. В Израиле надо ещё и суметь её содержать! Основные налоги:
"битуах хова" - обязательная страховка. Страхует живые организмы, находившиеся в контакте с автомобилем. Например, если кого сбил и сделал инвалидом - пожизненно должен платить ему пенсию. Если авария стала причиной дорогостоящей операции, оплачивать тоже должен виновник. Тут вступает в силу эта страховка и водитель в обоих случаях ничего не платит.
"битуах цад гимел" - не обязательная, но очень желательная страховка третьей стороны. Если дедок на Запоре отымеет сзади Мерс, то на ремонт мерина вступает в силу эта страховка.
"битуах макиф" - собственно страховка автомобиля (дедушкиного Запора), всех его ущербов включая царапины гвоздём по капоту. В этой страховке есть личное участие и сумма её очень сильно зависит от стоимости машины, оборудованой сигнализации и противоугонных устройств. В случае Ситроена мне её делать не пришлось.
"битуах грар" - бесплатный вызов эвакуатора раз в три месяца. Всяко бывает, а стоит недорого.
"битуах халонот" - страховка стекол в машине. Если вылетел камешек из-под колеса встречной или воры ночью разбили окошко, чтобы украсть приёмник, то стекло устанавливается полностью бесплатно.
есть ещё страховки имущества внутри машины, вроде багажа, аудиосистемы, дополнительного тюнинга и прочих наворотов, но это ууж совсем по желанию.
"ришаён рехев" - годовой налог на машину. Включает в себя дорожные налоги, налог на загрязнение окружающей среды и многие другие налоги. Есть даже налог на радиоэфир, поскольку по умолчанию в каждом автомобиле есть радио, даже если ты никогда его не слушаешь.
Вот так вот. Сумел купить машину - сумей её содержать!
Следующей машиной был Ландровер Фриландер 2001 года. Эта модель совершенно особенная. Когда на рынке были только легковушки и рамные джипы, Фрилик стал первым в мире паркетником. В 1998 году концерн БМВ купил фирму Ландровер и в качестве юбилейной разработал эту модель. Большими достоинствами её был очень экономный турбодизель; постоянная автоматическая вискомуфта; турбина лепесткового типа, вроде диафрагмы на фотоаппарате, чтобы работать при любых оборотах, меняя диаметр; открывающееся стекло задней двери; антипробуксовочная система, совмещённая с ABS и много других на то время новшеств. Я на ней наколесил больше 70.000 километров, в том числе по
грязюкам и
пустыням, но и его угнали.
По большому счёту, я на этом джипе за два года всего несколько раз выезжал на бездорожье. Поэтому решил больше не заморачиваться и пойти в другую сторону. Купил себе
Сеат Кордобу. Говорят, в России нет Кордоб? Тогда её можно сравнить с Фольксвагеном Джеттой - одна база и одинаковый двигатель. Лёгкая, мощная, вёрткая. Однако невезучая попалась машинка. Я на ней вляпывался в такие истории, что самое место им в ЖЖ, только позже, когда полностью с ними разберусь. Суды тянутся до сих пор. А однажды произошёл вообще неординарный случай. Я уже больше 20 лет за рулём и никогда не попадал в аварии. Теперь придётся говорить "никогда, кроме этой"...
Ехал однажды ночью с Дня Рождения. Нет, не пьяным. Я несколько часов цедил по полглотка рюмку красного вина, чокаясь каждый тост. Пить и без меня было кому, а я или остаюсь ночевать после застолья, или не пью. И вот ситуация: 3 часа ночи, тёмная дорога через арабские территории, фонари не светят, машин нет... Всё как обычно в России, если не считать, что вокруг арабы, среди которых искусно маскируются террористы-исламисты - лучше не останавливаться. Вдруг впереди показался Форд-Транзит. Едет себе потиху по правому ряду, никому не мешает. Я перестроился в левый, чтобы обойти. Тут он резко без поворотника начинает уходить в левый ряд, по которому ехал я. "Вот козёл - пьян наверное, хочет помешать", решил я и ушёл вправо, прибавив скорости. Через мгновение я увидел, чего не было видно за машиной и что его заставило перестроиться - на правой полосе ближе к середине лежала здоровая запаска от грузовика! Времени на обдумывание не было - через полсекунды я должен был в неё впилиться на всей скорости. Это читается долго, а на самом деле всё произошло меньше, чем за секунду. Я вывернул вправо, переднее правое колесо прошло впритык к запаске, но задев её задним, мою машину стало вертеть по дороге, как волчок. В итоге сперва прошёлся всем четырьмя габаритами по забору на встречке, зачем снесло зад бетонным столбом справа. Выровняв машину, практически не останавливаясь (только пару раз ногой выпрямлял переднее колесо), я дотянул до нашего пограничного поста. Ждать эвакуатора посреди арабов было несколько стрёмно - часто они так устраивают ловушки, чтобы потом из-за засады перестрелять остановившихся израильтян. Солдатики удивились, как я дотянул 24 километра на двух колёсах. Задняя правая покрышка лопнула, а переднее левое держалось на одном болте вообще без рулевых тяг. Корпус машины вообще выгнулся подковой.
Машину списали, однако жизнь продолжается и я взял себе назавтра микроавтобус Мицубиси Л-300 96-го года выпуска. Очень удобный был изнутри, сиденья складывались, много влазило инструмента и стройматериалов, путешествовать с ночёвкой было хорошо, только жрал он как не в себя - 15-16 литров на сотню, почти вдвое больше Ландровера и втрое больше Кордобы. Пришлось от него избавляться. Я подобрал себе новую машинку, а на эту повесил обьявление о продаже за 5.000. В тот-же день вечером звонит мне религиозный многодетный папа и умоляет побыстрее продать ему эту машину, пока кто другой не перехватил. Говорит, что у него 7 детей, поэтому нужен только микроавтобус, а модель Л-300 - его любимая. У него под окном стоит уже три таких машины более старого образца заезженые донельзя, поэтому он хочет купить мою с маленьким пробегом. Назавтра с утра встретились, переоформили, а затем он мне суёт деньги за неё. Обычно наоборот: сперва деньги, а потом переоформление, но я привык верить людям, да и деньги-то небольшие - всего 5.000 шекелей. Так вот, суёт он мне деньги, а там 5.000 долларов! А я что - я взял. Может, он этими долларами стенки в туалете обклеивает, как зайчиками и белочками в Белоруссии в 90-х годах!
После такого расхода топлива я решил сделать ударение именно на этом и стал искать экономную модель. По моим понятиям это должна быть турбодизельная, лёгкая но вместительная, дешёвая в эксплуатации. Марка большой роли не играет, поскольку сейчас все модели более-менее похожи друг на друга. И я нашёл такую машину. Знакомьтесь - Шкода Фабия 2008 года. Трёхцилиндровый турбодизель 1.425 см ³, стейшн, ручная КПП, лёгкая и удобная, расход всего 3,7/100 по трассе и 4,9 по городу. Бак хватает более чем на тысячу километров.
Мне она так нравится, что я называю её исключительно Фанечкой. Она ведёт себя, как девочка и не любить её не возможно.
Вот так я стал шкодником. :)