18:19 20.12.2012
Понимание Google Оригинал статьи:
Understanding Google Журнал «Форчун» опубликовал
интервью с президентом (CEO) Google Ларри Пейджем (Larry Page). Немалая его часть посвящена таким вопросам, как взаимоотношения с Apple, конкуренция, управление компанией, но самое интересное связано со словом «понимать».
«Если мы хотим успешно удовлетворять информационные потребности пользователей, мы просто обязаны понимать суть происходящего, причём понимать очень тонко», - говорит Ларри Пейдж. Вот почему Google унифицировал политику приватности для большинства своих сервисов, вот почему в Поиске (Web Search) для авторизованных пользователей используется SSL, вот почему Google экспериментирует с объединением данных из нескольких источников, вот почему был создан Google+ и вот почему Google так высоко ценит данные. Чтобы тонко понимать суть происходящего.
«От нас ждут создания великолепных продуктов, причём с прицелом на будущее. Как я уже сказал, мы должны понимать - приложения, которые мы создаём, продукты, которые вы могли бы купить, включая, например, билеты на самолёт. Мы должны тонко понимать всё, что может искать пользователь», - продолжает Ларри. Да, список того, что должен понимать Google, очень велик, а пользовательские предпочтения помогают ему предоставлять лучшие результаты поиска - и даже предугадывать поисковые запросы.
«Думаю, что для правильной работы наших сервисов мы должны предоставить хороший способ делиться информацией. До запуска Google+ у нас было 18 разных способов для этого, а теперь у нас есть способ - хороший, и мы работает над его дальнейшим улучшением». Простой способ делиться чем-то в Интернете помогает Google понять пользовательские предпочтения.
«Мы видим, как можно создать отличный продукт, который представляет собой нечто большее, чем сумма составляющих его частей. Один из моих любимых примеров - планирование отпуска. Было бы очень здорово, если бы существовала система, которая планировала отпуск автоматически: она знает ваши предпочтения, знает, где какая сейчас погода, знает цены на билеты, на гостиницы, понимает транспортную систему - и соединяет это всё воедино, предлагая вам готовые варианты. Примерно так мы представляем себе поиск», заключает Ларри.
Да, теперь поисковая машина, которая на определённый запрос всем выдаёт одинаковые результаты, - удел прошлого. Это ещё годится для простых запросов, типа адреса какого-нибудь учреждения, но для сложных запросов, для нечётких запросов, для рекомендаций - не годится. При запросе, скажем, [итальянский ресторан] Google даст пользователям разные результаты - в зависимости от места жительства, пищевых предпочтений, отзывов самого пользователя, от отзывов его друзей, от текущего местоположения (Latitude check-in).
Новый Google хочет понимать своего пользователя, и в этом секрет Google+. Очевидно, ключевую роль по-прежнему играет поиск, но это поиск, тонко настроенный под конкретного пользователя. Google положил такое понятие, как ключевые слова, в основание, но он стремится постичь понятия и отношения между понятиями - и возводит понятийные конструкции. Сеть знаний (Knowledge Graph) и Сеть социальных взаимодействий (Social Graph) - вот что определяет новый Google.
От переводчика
Курсив в словах Ларри Пейджа - GOS.
Оригинальная публикация в блоге
Жизнь с Google rss2lj