11:41 21.10.2012
Тем, кто путешествует поездом Где покупать билеты
В Интернете.
На сайте РЖД можно даже пройти регистрацию, то есть не возиться с распечаткой.
В официальных кассах. Разнообразные агентства берут за экономию времени (территориальная близость, отсутствие очереди) сбор, величина которого эту экономию, на мой взгляд, не оправдывает. Кроме того, время можно же потратить с пользой: по дороге в кассы и в очереди почитать книгу, позвонить по делу или для души, обдумать проект, помедитировать - да хоть в Интернет зайти, в конце концов.
В Москве на любом вокзале продают билеты на все направления, поэтому лучше покупать не на Комсомольской площади, где много народу, а подальше от кольцевой линии. А вот сдавать лучше в зале № 5 центрального железнодорожного агентств (правое крыло Ленинградского вокзала, прямо напротив выхода из метро): там для этого отдельная касса, которая к тому же и справки по теме даёт.
Какие покупать билеты
Я стараюсь ехать в шестом вагоне: это оптимальный вариант с точки зрения безопасности. При крушении (упаси Аллах) с рельсов сходят сначала крайние вагоны, так что чем ближе к середине, тем лучше. С другой стороны, в самой середине расположен вагон-ресторан и сопутствующие пьяные безобразия. Если вагон-ресторан расположен рядом с девятым вагоном (что и происходит при стандартной длине поезда в 16-20 вагонов), компромисс между катастрофической и бытовой безопасностью - вагоны 5-7.
Место мужчине (да и женщине), не жалующемуся на здоровье, лучше брать верхнее (а если ехать купейным вагоном, то не лучше, а почти обязательно): можно сразу устроиться, как хочется. Да и верхние багажные полки безопаснее с точки зрения сохранности имущества. В современных плацкартных вагонах аварийные выходы расположены в отделениях 3 и 7 со стороны основных полок и отделении 5 со стороны боковых полок. Поэтому лучший вариант - отделения 4 и 6 (в них, в отличие от аварийных, есть форточки; кроме того, в отделении 4 находится стоп-кран), соответствующие верхние места - 14, 16, 48; 22, 24, 44. Боковое место (в частности, 48) можно брать тому, чей рост не превышает 170 см. С точки зрения катастрофической безопасности лучше боковое место (надо лечь ногами по направлению движения поезда), с точки зрения безопасности бытовой лучше основная полка (что же до безопасности, то в любом случае надо привести дугу безопасности в рабочее - вертикальное - положение).
До посадки в поезд
Надо запомнить номер поезда, номер вагона и номер места: при потере билета этих данных и паспорта достаточно, чтобы восстановить билет.
Промежуточные станции
Независимо от того, сколько стоит поезд, выходить на перрон не нужно: свежего воздуха там нет (из вагона уже вышли все курильщики и затянули свои «палочки здоровья», будь они неладны), покупать продукты сомнительной (как минимум) свежести не рекомендуется. А вот размяться в обезлюдевшем вагоне (хотя бы пройтись по нему туда-сюда) - весьма полезно.
Еда
Лучше обойтись, во-первых, своей (покупать в вагоне-ресторане - немногим лучше, чем на платформе), а во-вторых, не требующей готовки и не портящейся: орехи, сухофрукты, кефир (в самом крайнем случае - хлеб, сыр, колбаса, огурцы-помидоры). По окончании трапезы всё убрать: и продукты, и (если пользовались) приборы: при резком торможении оставленный на столе нож - это совсем не то, о чём мечталось.
И вообще
Чем меньше телодвижений, тем лучше. Не есть чужих продуктов (и - категорически - не пить алкоголя в пути; а лучше, разумеется, вовсе его не употреблять). Не рассказывать подробностей биографии. И вообще больше слушать, чем говорить. И, само собой, следить за багажом и карманами.
Наблюдайте жизнь. А если не хватает на это терпения - возьмите с собой аудиокнигу (в телефоне, например). Я вот в свою последнюю поездку первый день (с четырёх часов дня и до отбоя) наблюдал, а второй (от подъёма - я встаю рано, весь вагон ещё спит - и до первой станции) слушал Коран (в наушниках, разумеется). И прекрасно доехал, несмотря ни на что. Чего и вам желаю.
Оригинальная публикация в блоге
Слова и символы rss2lj