Действительно, осталось совсем мало тем, еще не затронутых нашим ярким дарованием. Сегодня на Древе Поэзии нашему вниманию предложена остросюжетная тема формирования и становления молодого режиссера.
"Слабым людям в режиссуре делать нечего, они просто погибнуть, ... пусть сам я и не режиссёр, но интуитивно я ощущаю это своей душой", говорит Андрей, описывая яркими красками "магнетизм режиссерского дарования".
Тема режиссуры близка Кабилову еще со времен его первой поездки в Москву. Именно там, гуляя по Тверской, он впервые осознал, что "режиссёр всё время ходит по краю, в любой момент он может сорваться вниз и разбиться насмерть".
Видимо, проводя аналогию со своим подвигом Служения Духовности, Кабилов бьет в набат мастерски отточенными фразами, вызывая читательскую обеспокоенность каждой строкой, каждым словом.
"Кому это всё нужно? Никому. Кто будет это всё смотреть? Кто-то. Зачем ты это делаешь? Ты не можешь этого не делать. Что ты будешь иметь в итоге? Ничего. "
Разочарование, творческие метания, отказ от гороховой диеты, поиск себя в современной ему анонимной реальности стали основными лейтмотивами творчества Кабилова ранних десятых 21 столетия.
"Ты отвечаешь за всё. Все тебя ненавидят. Чем больше тебя "любят", тем меньше у тебя друзей. Сколько бы ты ни работал, всё равно у тебя не будет ощущения, что ты всё успел, что у тебя всё получилось. Тебя постоянно преследует чувство, что ты не можешь преодолеть собственное несовершенство. Всё, что ты делаешь - ложь. Всегда найдётся человек, который будет тебе рад, и ты не будешь понимать о чём он."
Конечно, говорить про режиссуру совсем непросто, но как увлекательно!
"Про режиссуру мне говорить интересно."
"Каждый большой режиссёр индивидуален, он словно остров в океане кинематографа, который уставлен маяками по всей береговой линии! И эти маяки днём и ночью светят вдаль океана, где нет кораблей, где нет людей, где есть только немые рыбы, да акулы-кинокритики... И никогда эти маяки не угаснут!.. Что заставляет их сиять днём и ночью?!.. Почему эти одинокие острова нужны в океане безучастности и безразличия?.. Никто не знает. Никто не даст ответа, кроме самих режиссёров, которые всё время отвечают на этот вопрос своими фильмами."
"Плохо или хорошо, но режиссёр всё время рассказывает зрителю о том, почему он режиссёр, зачем он режиссёр и кто такие режиссёры, на его взгляд."
А вот интересным на наш взгляд является анализ факторов, делающих кино искусством. Факторов этих ровно 13, и это число еще раз подчеркивает нам всю сложность и проблемность режиссерской жизни. Чтобы стать успешным режиссером и создать настоящее произведение искусства, кандидат в режиссеры:
- должен не бояться оставаться один в пустой комнате
- уметь самостоятельно варить пельмешки и гороховый суп, стирать, убирать квартиру и так далее, то есть уметь делать то, что делает за него обычно жена
- обладать железной силой воли и способностью рисковать своим психическим здоровьем
- обладать способностью к самопожертвованию (отказ от горохового супа и творожка на ночь)
- не быть способным остановиться в своем стремлении к совершенству
- обладать тремя девушками сразу: Верочкой, Наденькой и Любинькой.
- обладать терпением, так как 3 девушки могут вывести из себя любого начинающего режиссера
- уметь рыдать всю ночь напролет
...
Далее Андрей вводит в канву шероховатую нить надлома и разорванности, недосказанности, набрасывает небрежную легкую вуаль на созданный им образ режиссера.
"Если у тебя больше нет своих сил, и ты готов полностью положиться на Бога, потому больше нет других вариантов, вариантов больше не осталось никаких!
Если ты знаешь чуть больше, чем говоришь.
Если тебе есть что сказать, даже тогда, когда надо молчать по всем законам и постановлениям.
Если тебе сказали, что ты бездарность и не профессионал (пусть, даже это и так!).
Если ты ищешь..."
Последним, органичным аккордом к описанию того, что делает с режиссером искусство, звучит мысль о причинах происхождения режиссерской похоти.
"Искусство не только созидает в человеке прекрасное, но и способно растить в нём похоть", утверждает Андрей. Под похотью искусства понимаются любые дьявольские соблазны, преследующие режиссера на каждом шагу его деятельности, начиная с девушек-статисток и кончая соблазном "вкусно пожрать".
"Режиссёр может начать использовать свой дар и против человечества, против самого себя, против искусства... Бессмысленно? Да."
Как настоящий мастер слова, Андрей Кабилов постепенно подводит читателя к самому главному, к осмыслению понятий "свет" и "доброта". С легкой истеричностью Андрей восклицает:
"Важен человек, а не его фильм. Потому что, когда важен сам человек, то все его фильмы снова будут приводить к человеку, работать на человека, вдохновлять его совершенствоваться, становится лучше, светлее, сильнее, добрее!"
Замысловато накручено, но какова мысль! Доброта как смысл жизни и вершина совершенства!
НО КУДА ЖЕ ПОДЕВАЛАСЬ ДОБРОТА САМОГО АНДРЕЯ КАБИЛОВА, ПРИШЕДШЕГО ВЧЕРА В ЭТО СООБЩЕСТВО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБ НАХАМИТЬ ЛЮБЯЩИМ ЕГО ФАНАТАМ?
Этот вопрос так и остался открытым. Ибо Андрей Кабилов - мастер слова, но никак не мастер дела.
Оригинал статьи: poetree.ru/blog/magnetizm_rezhissjorskogo_darovanija/2012-02-07-2690